Обновленный Kia Cerato: 2 модные штуки, которых нет ни у одной модели
Седаны гольф-класса – вымирающий вид
Выхожу с презентации обновленного Cerato к машине и недоумеваю: а в чем его новизна? Кроме новых фар и фонарей и зацепиться-то не за что. Может, поэтому Cerato ни в рамках всего нашего рынка, ни в рамках линейки Kia звезд с неба не хватает. Хотя будем к модели снисходительны: автомобильным миром правят кроссоверы, а вымирающим седанам гольф-класса сложно добиться громкого успеха.
Эмблема: теперь в тренде
Логотип Кia стал современнее — его избавили от овала и поменяли шрифт. И правильно: мода на объемные эмблемы прошла, сейчас в тренде плоские. А если посмотреть на логотип Kia вблизи, то можно увидеть, что он не обычный, хромированный, а со следами фрезеровки. Красиво, одним словом.
Машина управляется со смартфона: круто, но не удивительно
Вторым приобретением стала фирменная телематика, реализуемая через мобильное приложение Kia Connect. Функционал не отличается от аналогов у других брендов: со смартфона можно будет дистанционно запустить двигатель, определить местоположение, настроить климат-контроль и включить обогрев.
Игрушка интересная, но Cerato ей не удивляет. Да, среди моделей Kia он с такой фишкой первый. Но вообще на рынке подобное есть даже у Лады.
Доработали набор систем помощи водителю
Комплекс систем активной безопасности Drive Wise существенно расширили. Появилось автоматическое включение-выключение дальнего света, система автоторможения перед препятствием, функция удержания в полосе. А системы контроля слепых зон и помощи при выезде с парковки задним ходом «спустились» стали доступнее. Вместо топовой комплектации GT Line их теперь ставят и в средней Prestige. Правда, для обладания активным круиз-контролем нужно раскошелиться на максимально упакованную версию GT Line+.
Оптика: поворотники встроили в фары
Фары и фонари сменили графику. Теперь фирменным «взглядом» стали линии тройного пунктира спереди и сзади.
В простых версиях за головной свет отвечают галогенки с линзованным ближним светом. Вместе с LED-фарами в продвинутых версиях появляется автоматика включения-выключения дальнего. Иных наворотов (омывателя, подсветки поворотов) нет.
Спереди указатели поворота перенесли из бампера в фары. Правильное решение: так их лучше видно. А вот задние поворотники так и живут в бампере. Для нас плохо: не видно в грязи и в плотном потоке.
Комплектации и цены
Минимальная цена Kia Cerato после рестайлинга выросла с 1,36 до 1,39 млн рублей. В «базу» добавили медиасистему с сенсорным экраном на 8 дюймов, поддержкой Android Auto и Apple Carpaly, но убрали боковые подушки и шторки безопасности.
В комплектации Comfort, которая подорожала с 1,36-1,46 млн рублей до 1,42-1,52 млн, есть все шесть подушек и обогрев руля, которого не было в Комфорте до обновления.
Версия Luxe тоже подросла в цене — с 1,43-1,53 млн рублей до 1,47-1,57 млн — и ничего не приобрела в плане оборудования.
В исполнении Prestige появились LED-фары, дополнительный USB-порт и система интеллектуального открывания багажника (раньше были только на GT Line), литые диски (странно, что только здесь), телематика и комплекс систем активной безопасности. Повышение цен — с 1,53-1,59 млн до 1,63-1,68 млн.
Максимальный уровень оснащения GT Line+ за 1,83 млн отличается адаптивным «круизом».
А моторы — прежние
Не изменились ни коробки передач, ни платформа, ни настройки подвески и рулевого управления. Вентиляция сидений, цифровая приборка и центральный дисплей на 10,25 дюйма российскому Cerato не достались. Зато он остался одним из самых доступных в классе.
Советуем выбирать мотор 1.6 на 128 сил с 6-ступенчатой механикой, если хотите сэкономить (минус 40 тысяч от цены того же двигателя с автоматом), или с двухлитровым 150-сильным мотором и автоматом, если нужна нормальная динамика.