Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Сезонная смена шин: 5 шагов, которые не стоит пропускать!

Вот простой чек-лист. Пробегаем глазами, выполняем - и делаем смену шин быстрой, а межсезонье и последующую зиму - безопасными и комфортными.
Полная версия
  • Осмотрите ваши шины - глубина протектора на зимней шине должна быть не менее 4 мм.
  • Оцените равномерность износа, убедитесь в отсутствии вздутий и порезов боковин - с такими дефектами ездить нельзя.
  • Поменяйте передние и задние шины местами (перед хранением их стоит подписывать).
  • Заменяйте изношенные шины попарно - на одной оси опасно иметь шины с разным износом.
  • При необходимости после установки отрегулируйте схождение на сервисе.
  • Если решили купить новые шины, задумайтесь, в каких условиях они будут использоваться. И насколько большой у вас опыт зимней езды.
  • «Шиповки» хороши для зимы с температурой, прыгающей между нулем и минусом. Пересеченная местность, подъемы и спуски – тоже «шипы». Неуверенно чувствуете себя за рулем зимой – только «шипы»! Особенно, если это ваша первая-вторая зима на колесах.

  •  Равнинная местность, постоянные суровые морозы, на дороге промороженный асфальт вперемешку со снегом и льдом? Лучший выбор – мягкие фрикционки «скандинавского» направления. Главный их минус проявится при околонулевой температуре – на льду такие шины ощутимо теряют зацеп, потому требуют повышенной аккуратности. Но когда вы это ожидаете – совсем не страшно!
  • Только город с регулярно очищаемым асфальтом? Ваш вариант — тоже фрикционные шины, но более жесткие, европейского направления.
  • Изучайте отзывы в Сети, покупатели часто делятся опытом использования той или иной модели.
  • При покупке отдавайте приоритет известным брендам, дающим нормальную гарантию и имеющим представительство в России.
  • Направленный рисунок — наиболее подходящий для зимних шин. Такой обеспечивает эффективный отвод воды и снежной каши из пятна контакта шин с дорогой, хорошее самоочищение протектора. Минус – «правые» и «левые» колеса без перебортовки не поменять, а запаска подойдет только на один борт. Рекомендуем собрать ее для правой шины – колеса со стороны обочины прокалываются все-таки чаще левых.
  • Асимметричный рисунок – прерогатива летних шин: их внешняя половина протектора «заточена» под сухой асфальт, внутренняя – под мокрый. На зимних покрышках такое решение теряет смысл, а потому встречается редко. Ведь характеристики зимней резины вынуждены «балансировать» не только между мокрым и сухим асфальтом, но и бороться со снегом и льдом. Однако, все колеса взаимозаменяемы.
  • Симметричный ненаправленный рисунок – бюджетное, несовременное решение, которое в свое время было направлено на взаимозаменяемость всех колес и универсальность запаски. Как правило, такие шины имеют весьма скромные показатели, они более шумные, их протектор «замыливается» грязью и снегом быстрее и сильнее других.     
  • Информацию об оптимальной ширине, высоте профиля и посадочном диаметре можно найти в руководстве по эксплуатации, на официальном сайте автопроизводителя или на шинах, которые уже стоят на авто.
  • Читаем маркировку: 255/30 R20 — это покрышка шириной 255 мм с высотой профиля в 30% от ширины и внутренним (посадочным) диаметром 20 дюймов.
  • Еще на шине есть индексы скорости и нагрузки — соблюдайте их и консультируйтесь техническим специалистом при покупке.

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
24.09.2021
Поделиться: