Toyota RAV4 (2005–2014): эталон надежности
RAV4 третьего поколения высоко ценится на вторичке.
Полная версия- В салоне много жесткого пластика, который скрипит, причем количество сверчков со временем увеличивается.
- Наполнитель сидений со временем просиживается, боковины заламываются и теряют форму. Кожзам на боковых частях кресел нередко трескается (особенно в мороз).
- Руль с обрезиненным ободом и рукоятка трансмиссионного селектора истираются через 100–120 тысяч километров.
- У верхнего бардачка нередко заклинивает фиксатор.
- Крепления обеих частей крышки подлокотника не особо прочные и со временем разбалтываются.
- Переднеприводные версии трансмиссионных проблем не имеют.
- На модификациях 4×4 передний угловой редуктор прост и долговечен.
- Муфта подключения заднего привода (65 тысяч рублей) у дорестайлинговых кроссоверов способна выйти из строя через 60–80 тысяч километров – по вине подшипника с ненадежным уплотнением. На модернизированных кроссоверах он имеет увеличенный размер и ресурс до 180–200 тысяч км.
- Замену масла в заднем редукторе следует производить каждые 30–40 тысяч км. Сальники полуосей склонны к течам через 80–100 тысяч км. Сальники хвостовиков – через 120–140 тысяч километров. Карданный вал имеет ресурс более 400 тысяч км. Однако при износе крестовин подлежит замене в сборе – за 75 тысяч рублей.
- В подвеске первыми, через 50–60 тысяч км, из строя выходят втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости, через 70–100 тысяч км – стойки стабилизатора.
- Запотевание передних амортизаторов после 100 тысяч км – не признак их скорого выхода из строя. Обычно такое случается через 150 тысяч км.
- Задние амортизаторы долговечней: как правило, служат до 200 тысяч километров. Как и передние, обеспечивают свой максимальный ресурс при условии целости пыльников.
- Продольные тяги задней многорычажной подвески могут износиться через 80–120 тысяч км. Вместо покупки фирменных деталей по 7–8 тысяч рублей можно ограничиться заменой только сайлент-блоков – на неоригинальные, всего по 350–400 рублей. Но самый долговечный вариант – тяги от рестайлинговых версий кроссовера, которые имеют усиленные сайлент-блоки. Остальные сайлент-блоки и задней, и передней подвески McPherson, как правило, выдерживают 200 тысяч км.
- Шаровая опора стального переднего рычага меняется отдельно – обычно не ранее 160–180 тысяч км. Ступичные подшипники через 100–150 тысяч км часто приходится менять вместе со ступицами за 7–12 тысяч рублей.
- В рулевом механизме с электроусилителем у автомобилей 2007–2008 годов выпуска слабы пластиковые втулки на выходе рейки – часто стучат через 50–60 тысяч км. В модернизированном узле служат до 130–150 тысяч км. Еще одна частая причина стука в рулевом управлении – тяги. Но, в отличие от втулок, отдельно их не поменять, а новая рейка в сборе обойдется в 55 тысяч рублей.
- Через 140–160 тысяч км может потребовать замены рулевой вал (10 тысяч рублей) с разбитым карданным сочленением.
- Тормозные суппорты без регулярной очистки и смазки направляющих склонны к заклиниванию. Тормозные диски легко коробятся от перегрева.