Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Какие зимние шины мне нужны? Отвечает эксперт «За рулем»

В нашей рубрике «Прямая линия» эксперты журнала «За рулем» отвечают на вопросы читателей. На этот раз затрагиваем актуальную тему — выбор зимних шин.
Полная версия

На вопросы читателей отвечает наш эксперт Сергей Мишин (руководитель шинной группы «За рулем»).

Такой возраст зимней шины — явный намек на замену. И дело не в количестве утерянных шипов. Сама резина за это время значительно изменилась, высохла, в первую очередь, под действием ультрафиолета. Да и реагенты на дорогах сделали свое дело.

Следующий момент – проверьте остаточную глубину канавок протектора. Она наверняка меньше предельно допустимых 4 мм. В таком случае использовать ваши шины в зимний период (декабрь-январь-февраль) запрещено законом.

Еще один фактор в пользу замены – каждые 4-5 лет большинство шинных компаний выпускает на рынок модель следующего поколения, которая отличается от предыдущей улучшенными характеристиками.

У Nokian после «восьмерки» уже появилась «девятка», а сегодня на рынке ее сменила следующая новинка - Nokian Hakkapeliitta 10p.

То же самое у Континенталя: за это время сменилось два флагмана – IceContact, IceContact 2, а сейчас появился третий.

Для «дошиповки» шин лучше обратиться в компании, которые профессионально этим занимаются. Такие есть не только в крупных мегаполисах, но и в регионах.

Это три совершенно разные шины:

В принципе, для питерской зимы достаточно шин Alpin. Но вывернуть из снежной колеи на таких будет сложно - тут предпочтительнее будут XIS и XIN 4. А из ледяной колеи «вытащит» только XIN 4. Дополнительное преимущество двух первых моделей – они более комфортны, у них нет шума шипов.

Но для агрессивной езды шипы надежнее.

Крым, Польша и Венгрия – регионы с мягкой зимой. И в Москве и Санкт-Петербурге дороги чистят постоянно, поливают реагентами, так что шанс встретить на дороге лед минимален.

Рекомендую присмотреться к фрикционным шинам для мягкой европейской зимы. Это Bridgestone серии Blizzak LM, Continental серии TS, Goodyear UltraGrip Performance + и UltraGrip Performance + SUV, Michelin серии Alpin, Nokian серии WR, Pirelli Cinturato Winter 2 и Scorpion Winter (SUV).

Есть модели подешевле: BF Goodrich g-Force Winter 2, Hankook Winter i*cept evo3 и evo3 X (SUV), Laufenn i FIT (LW31), а также Nexen Winguard Sport 2 и Sport 2 SUV.

Износостойкость зимних шин не оценивают, такой показатель актуален в США и только для летних.

Использовать шины размера 205/55 R16 на автомобиле Skoda Rapid (как и любом другом) допустимо лишь в том случае, если его рекомендует автопроизводитель. Сейчас, когда ГИБДД стало строже проверять технические состояние автомобиля, велик риск нарваться на штраф или даже более серьезные неприятности.

За такие деньги сегодня, увы, ничего приличного не найти – ни фрикционок, ни шиповок. Из совсем дешевых можно взять лишь Laufenn (3690 рублей) и Sailun (3790 рублей) – но я не буду эти шины рекомендовать.

Даже отечественные Viatti и Cordiant уже торгуют по 4400-4500 рублей.

Хотя тест был опубликован год назад, посмотрите сюда и подберите оптимальную для себя.

С осени прошлого года мы включили кроссоверные шины в регулярные тесты, которые традиционно публикуются весной (летние) и осенью (зимние). Всем рекомендуем прочесть прошлогодний тест шиповок 215/65 R16, опубликованный в октябре прошлого года (тест 1, тест 2, тест 3)

Лучше всего шипы держатся в шинах Continental, поскольку лишь в IceContact 2 и IceContact 3 «гвоздики» вклеиваются в резину еще на стадии изготовления.

Для территорий с сильными морозами рекомендуем фрикционные шины. Такие при -20оС и ниже они цепляются за лед лучше шиповок. При морозах «за тридцать» лед буквально каменеет, шипам его трудно прокалывать. Да и более жесткая резина шиповок (56-60 единиц по Шору) слегка дубеет. А мягкие скандинавские фрикционки (50-57 единиц по Шору) сохраняют свою эластичность даже при очень сильных морозах. В общем, чем холоднее, тем больше преимущество «липучек». Единственный их минус – при околонулевой температуре зацеп на льду ощутимо снижается. Но есть и приятный бонус – не шумят и не теряют шипы.

Тест «скандинавок» размерностью 215/65 R16 можно найти в октябрьском номере журнала – в первых числах октября он будет в продаже.



Полагаем, что водителям, имеющим опыт зимнего вождения (два-три года), уже можно (да и нужно) смотреть в сторону фрикционных шин. И не важно, полноприводный кроссовер или моноприводный. Исключение составляют тяжелые мощные внедорожники и электромобили – на таких лучше зимовать на шипах.

Уже через пару недель в продаже появится октябрьский номер журнала с тестом фрикционных шин 215/65 R16. Выбирайте!

Выпадение шипов – сложная тема. В значительной степени зависит от стиля езды. Агрессивный помогает их быстро растерять.

Michelin XIN 4 не имеет склонности к потере «гвоздиков». Continental IceContact 3 – единственная на рынке шина с вклеенными шипами. Goodyear уже продает новую модель UltraGrip Arctic 2. Появилась новая модель Nordman 8 с увеличенным количеством шипов.

Сегодня многие производители шин дают гарантию на свою продукцию по чеку. Так, что, если шипы «за сезон» вылетят (не по причине агрессивной езды!) – смело несите шины в магазин для замены.

Зима в вашем регионе довольно холодная. Считаем, что фрикционные шины – хороший выбор для таких условий, если у вас уже есть опыт зимней езды. А рисунок протектора у Nokian Hakkapeliitta R2 вполне рабочий.

В ближайшее время мы не планируем проводить сравнительный тест всесезонных шин. На них мало кто ездит, а потому они мало кому интересны.

Единственное, что мы можем себе позволить, —изредка сравнивать всесезонные шины с настоящими зимними (тест 1 и тест 2) или летними (планируем в ближайшем будущем).

Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
27.09.2021
Поделиться: