Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Skoda Superb II (2008–2015): как не купить хлам?

Чешский бизнес-лифтбек слыл вполне удачным, но на вторичном рынке продать его непросто. Что мешает?
Полная версия

Superb создан на общей платформе с седаном Volkswagen Passat. Главные агрегаты – фольксвагеновские, сборку для России наладили на заводе Volkswagen в Калуге. 

Рестайлинг 2013 года внес косметические изменения, а своенравный робот DSG7 к этому моменту модернизировали. Каждый десятый Suрerb на вторичке – ­универсал. Реже встречается версия 4×4.

Skoda Superb

Достоинства

Недостатки

Моторы

Больше половины машин у нас продано с мотором 1.8 TSI (152 л.с.). Двухлитровый (200 л.с.) конструктивно очень близок, болезни у них схожие. Высокий масляный аппетит, закоксовка клапанов и колец, течи прокладок и сальников. Непредсказуем ресурс цепного привода ГРМ, водяного и масляного насосов, капризный термостат. После 2013 года оба мотора модернизировали, теперь они живут по 300 тысяч км.

До 350–400 тысяч служит атмосферник VR6 3.6 FSI (260 л.с.). Могут течь сальники коленвала, хандрят катушки зажигания и термостат, при работе на низких оборотах зимой в выхлопной системе скапливается конденсат – и затем мешает пуску. К старости помногу ест масло. В целом агрегат более стойкий, чем турбомоторы.

Двигатель 1.4 TSI (125 л.с.) – это масложор, детонация, слабые поршни, капризный интеркулер. Машин с ним продали очень мало – сочетался только с МКП, что в этом классе не ценится.

Двухлитровый турбодизель (140 или 170 л.с.) чувствителен к качеству топлива и наделен типовыми дизельными проблемами. Сверх того – быстрый износ пластиковых шестерен дозирующей заслонки и двухмассового маховика. Ресурс – около 300 тысяч км.

Коробки передач

Робот DSG7 нажил репутацию убийцы сцеплений, прежде чем его модернизировали, но и после он особо выносливым не стал. Предел – около 150 тысяч км, а дружит он с мотором 1.8.

В отличие от Пассата, для Суперба предлагали альтернативу – удачный гидроавтомат Aisin TF‑60SN, способный ходить 250–300 тысяч км. Слабое место – система охлаждения. При постоянном стоянии в пробках износ сильно ускоряется, так что не экономьте на промывке теплообменника.

Мощным моторам достался более крепкий робот DSG6 с «мокрыми» сцеплениями, при хорошем уходе доживает до 200 тысяч км.

Про механические коробки (пять или шесть ступеней) плохого сказать нечего, но любители резких ускорений будут чаще менять двухмассовый маховик и сцепление.

В полноприводных трансмиссиях внимания требует муфта Haldex. Она безотказна только если регулярно менять масло и проверять, хорошо ли сидят разъемы.

Эксплуатационные болячки

 

Euro NCAP: (2009) общая оценка — пять звезд; водитель/пассажир — 90%; ребенок — 81%; пешеход — 50%; системы содействия безопасности — 71%

Самое массовое предложение на вторичке: Superb 1.8 DSG 4×2

Оптимальный выбор: Superb 1.8 АКП 4×2

За те же деньги: Volkswagen Passat, Nissan Teana, Kia Optima, Mazda 6, Opel Insignia

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
04.10.2021
Поделиться: