6000 км с новым китайским кроссовером: список претензий к электронике. Длинный!
Красивый!
Даже не верится, что такой Haval Jolion – переднеприводный, со всеми опциями – стоит всего 1,66 миллиона рублей. Когда подходишь к машине, кажется, что за такого красавца, выкрашенного в глубокий и яркий красный цвет (доплата 10 тысяч) не жалко отдать и пару миллионов. Покупатели так и делают – наценки дилеров на машины в наличии порой доходят до 400–500 тысяч.
Внутри Jolion тоже отрабатывает каждый уплаченный рубль, во всяком случае по дизайну и качеству отделки. Низкая посадка и визуально широкий салон дают ощущение автомобиля классом выше. Сзади просторно не по-дастеровски.
Но когда я собрался проверить машину путешествием по настоящей России – Архангельской и Вологодской областям – первым делом столкнулся с теснотой багажника. Палатка, плитка, спальники на двоих и резиновые сапоги – печальный предел вместимости (всего 280 л по нашим замерам). Остальной багаж ехал в салоне.
В дальнюю дорогу можно?
Русской глубинки Jolion не испугался. Сотни километров грейдеров и грунтовок серьезных замечаний не вызвали. Динамика не огонь, но жить можно. При спокойной езде легко уложиться в 8 литров на сотню, а смелые китайцы позволяют лить в 1,5‑литровый турбомоторчик бензин АИ‑92. Подвеска потряхивает на хороших дорогах, но латаный советский асфальт переносит нормально, пусть и без запаса. Хотя при 165‑миллиметровом клиренсе гнать всё равно не хочется.
Весомый вклад в плавность хода вносят мягкие сиденья. Но к проваленной спинке и близкой к рулю посадке мой 187‑сантиметровый организм так и не адаптировался: спина начинала ныть километров через 300, а еще через столько же затекала правая нога, обреченная на скрюченное положение из-за отсутствия регулировки руля по вылету.
Зато шумоизоляция достаточная, климат-контроль работает четко, обзорность за исключением низенького и быстро загрязняющегося заднего окошка хороша. В общем, ездить бы да наслаждаться.
Претензии? Есть
Почти в каждом взаимодействии с Джолионом обнаруживаются странные нюансы, давно выведенные не то что в европейских – даже в корейских автомобилях.
В режиме автоведения по полосе руль надо не просто придерживать, как в большинстве машин, а регулярно «подергивать», а если машина этого не почувствует – начнет тормозить посреди ряда. А почему шаг выставления скорости у «круиза» – аж 5 км/ч? И даже ездовые режимы запрограммированы как-то странно: самое логичное и линейное управление тягой – в Eco, а наиболее адекватная реактивная связь на руле – в Спорте. Слава богу, их можно комбинировать.
Кстати, спереди у Джолиона нет дальнобойных радаров – автоматика завязана на единственную видеокамеру за лобовым стеклом. Вот и ответ на вопрос, откуда такая лакомая цена. Логично, что когда видимость становится плохой – например, в дождь – искусственный глаз сдается.
Какой выбрать?
Вместо навороченной комплектации Premium рекомендую рассмотреть вариант Elite, который дешевле на 170 тысяч рублей. Там и круиз-контроль будет обыкновенный, и все недоработки водительских ассистентов пройдут мимо. А на сиденьях не будет жуткого недышащего кожзама, на котором спина всегда обречена быть мокрой.
Haval Jolion – один из самых интересных вариантов на рынке по соотношению цена-качество. Обратите внимание: пока ни одной поломки или брака в нашем Джолионе не зафиксировано. Но продолжим наблюдения.
Haval Jolion, 1.5 Т (143 л.с.), Р7
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (3000–6000 км)*
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.