Где сэкономить?ГАИПутешествуй!ОСАГОСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГалереиКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Кроссовер или легковушка? Тест-драйв самой неоднозначной Лады

Этот вопрос занимает многих потенциальных покупателей модели Lada XRAY. В пользу кроссовера говорят внушительный клиренс и «всеядная» подвеска. Но всего лишь 106-сильный мотор (единственный отныне) и отсутствие полного привода свидетельствуют: перед нами легковушка. Хоть и повышенной проходимости.
Полная версия
Второй ряд способен приютить пассажира ростом 185 см. И это при том, что спереди сидит такой же высокий водитель.
В отличие от кросс-версии, спинка переднего пассажирского кресла вперед не откидывается. Складываются только задние сиденья. Если в Sandero багажник откровенно мал (320 л), то в Иксрее он заметно вместительнее (376 л) – спасибо удлиненному заднему свесу. Под фальшполом – 15-дюймовая запаска.
 
Отделка простенькая. Живинки добавляют коричневые акценты на передней панели и сиденьях. Вазовцам стоило бы подтянуть интерьер Иксрея до корпоративных стандартов.
Приборка лаконична. Даже слишком! Так, на экран трип-компьютера выводится только одна строчка с данными.
 
Разрешение 9-дюймового экрана – 1280×720, угол обзора – 85°.
Угол поворота руля дублируется пиктограммой на экране – удобно для новичков.
 
Эта ниша явно проектировалась под пейджер, а не смартфон.
Двигатель в целях экономии лишили пластиковой крышки. Хотя штырьки под нее предусмотрены.
Незамерзайку заливать неудобно – мешает упор капота.
XRAY – одна из редких легковушек, которую не напугаешь ухабистой дорогой.
Металлическая защита моторного отсека входит в базовое оснащение. Днище имеет добротное антикоррозийное покрытие – плохо обработанных участков почти нет.
Под бампером – 210 мм. Угол въезда – 23°. Это больше, чем у многих компактных кроссоверов.
Замеры только подтвердили наблюдения. На холостых оборотах в салоне не тише и не громче, чем в одноклассниках. На скорости 50 и 100 км/ч Лада смотрится выигрышнее.
Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера – в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника.
  • Гарантия 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше)
  • Гарантия от сквозной коррозии на кузовные детали составляет 6 лет, независимо от пробега.
  • Заявленный АВТОВАЗом срок службы Иксрея — 8 лет или 120 000 км пробега.
  • Нравится: энергоемкая подвеска, устойчивый к коррозии кузов, достойный дорожный просвет, возможность выбрать доступную комплектацию с неплохим оснащением.
  • Не нравится: тесный салон, отсутствие «классического» автомата, не лучшая управляемость, простенькая отделка, эргономические просчеты.
  • Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Lada Granta, Lada Vesta и Renault Sandero
  • Среди автомобилей с пробегом (не старше 3 лет, до 100 000 км пробега): Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
12.10.2021
Поделиться: