Кроссовер или легковушка? Тест-драйв самой неоднозначной Лады
Этот вопрос занимает многих потенциальных покупателей модели Lada XRAY. В пользу кроссовера говорят внушительный клиренс и «всеядная» подвеска. Но всего лишь 106-сильный мотор (единственный отныне) и отсутствие полного привода свидетельствуют: перед нами легковушка. Хоть и повышенной проходимости.
Полная версияВторой ряд способен приютить пассажира ростом 185 см. И это при том, что спереди сидит такой же высокий водитель. В отличие от кросс-версии, спинка переднего пассажирского кресла вперед не откидывается. Складываются только задние сиденья.
Если в Sandero багажник откровенно мал (320 л), то в Иксрее он заметно вместительнее (376 л) – спасибо удлиненному заднему свесу. Под фальшполом – 15-дюймовая запаска. Отделка простенькая. Живинки добавляют коричневые акценты на передней панели и сиденьях. Вазовцам стоило бы подтянуть интерьер Иксрея до корпоративных стандартов. Приборка лаконична. Даже слишком! Так, на экран трип-компьютера выводится только одна строчка с данными. Разрешение 9-дюймового экрана – 1280×720, угол обзора – 85°. Угол поворота руля дублируется пиктограммой на экране – удобно для новичков. Эта ниша явно проектировалась под пейджер, а не смартфон. Двигатель в целях экономии лишили пластиковой крышки. Хотя штырьки под нее предусмотрены. Незамерзайку заливать неудобно – мешает упор капота. XRAY – одна из редких легковушек, которую не напугаешь ухабистой дорогой. Металлическая защита моторного отсека входит в базовое оснащение. Днище имеет добротное антикоррозийное покрытие – плохо обработанных участков почти нет. Под бампером – 210 мм. Угол въезда – 23°. Это больше, чем у многих компактных кроссоверов. Замеры только подтвердили наблюдения. На холостых оборотах в салоне не тише и не громче, чем в одноклассниках. На скорости 50 и 100 км/ч Лада смотрится выигрышнее. Толщину ЛКП измеряем в четырех точках кузова: в районе передней кромки капота, на крыле (в районе колесной арки), на пороге (при невозможности замера – в нижней части двери), а также в районе нижней кромки крышки багажника. - Гарантия 3 года или 100 000 км (в зависимости от того, что наступит раньше)
- Гарантия от сквозной коррозии на кузовные детали составляет 6 лет, независимо от пробега.
- Заявленный АВТОВАЗом срок службы Иксрея — 8 лет или 120 000 км пробега.
- Нравится: энергоемкая подвеска, устойчивый к коррозии кузов, достойный дорожный просвет, возможность выбрать доступную комплектацию с неплохим оснащением.
- Не нравится: тесный салон, отсутствие «классического» автомата, не лучшая управляемость, простенькая отделка, эргономические просчеты.
- Среди новых автомобилей рекомендуем присмотреться к: Lada Granta, Lada Vesta и Renault Sandero
- Среди автомобилей с пробегом (не старше 3 лет, до 100 000 км пробега): Hyundai Solaris, Kia Rio, Skoda Rapid
Подпишитесь на «За рулем» в