Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Nissan Tiida (2004–2013): все «за», «против» и придирки

Недооцененный в свое время неброский автомобиль оказался надежным и живучим.
Полная версия
Nissan Tiida I
  • Выносливые агрегаты с большим ресурсом. 
  • Неплохая коррозионная стойкость. 
  • Просторный салон, у хэтч­бека заднее сиденье двигается на 24 см.
  • Невелик ресурс многих элементов подвески. 
  • На мягком ЛКП легко образуются царапины. 
  • Материалы салона быстро истираются и скрипят.
  • У хэтчбека мал багажник.
  • Свыше 90% продаж пришлось на версии с мотором 1.6 (HR16DE, он же Renault H4M, 110 л.с.). Благополучный агрегат доживает до 350 тысяч км, любит АИ‑95 (хотя 92‑й допустим) и иридиевые свечи. Основные проблемы: не всегда уверенный пуск в морозы и нарастающий после 120 тысяч угар масла – требуется раскоксовка и замена колец. Гидрокомпенсаторов нет, цепь ГРМ ходит 200 тысяч км.
  • Двигатель 1.5 (109 л.с.) попадал к нам по частным каналам, отличается от 1.6 только ходом поршня. У него чуть меньше ресурс цепи и недостает тяги на низах. В остальном тоже всё хорошо.
  • Старший мотор 1.8 (MR18DE, 126 л.с.) значительной прибавки в динамике не дает, а расход у него заметно выше. Поршневая группа служит дольше, масложор возникает позже. Смысла искать именно его немного – поставляли до 2008 года, стыкуется только с МКП. И есть дополнительные риски – нередко прогорает прокладка ГБЦ, а в блоке возможно появление трещин.
  • Подвеска выдерживает 70–100 тысяч км без потрясений – раньше сдаются только стойки и втулки стабилизатора. Рулевая рейка крепкая, но могут рано износиться шлицы вала, что выразится в люфте и посторонних звуках. 
  • Рулевой шлейф проводки часто быстро перетирается – откажут кнопки на руле. 
  • Из-за особенностей конструкции под капотом охотно копится влага, грязь и мусор, из-за этого закисают контакты, что отражается на работе электрооборудования. Электрика вообще не очень надежна: иногда отказывают иммобилайзер, моторчик печки, блок управления светом. 
  • Разнообразно хандрит кондиционер. 
  • Быстро затираются лобовое стекло и пластик фар. 
  • Хлипкое крепление бамперов.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
13.10.2021
Фото: «За рулем»
Поделиться: