Почти как Жигули: ретротест немецкой Манты
Этот Opel родом из 1970‑х годов в чем-то очень похож на советские «шестерки», но все-таки совсем другой. Хотя совпадения не случайны.
Полная версияПриборы, включая тахометр, по дизайну типичны для начала 1970‑х годов. Дополнительные приборы: амперметр, часы и датчик давления масла. Интерьер неброский, но спортивная стилистика выдержана. Дефлекторы системы вентиляции просты, но достаточно эффективны. Управление вентиляцией и отоплением, включая скорость вентилятора, — простенькими, но удобными ползунками. Рядом с вытяжным рычажком управления наружным освещением – тумблер включения стеклоочистителей. Незамысловатые по форме кожаные сиденья, тем не менее, вполне комфортны. Автомобиль – спортивный, но и практичный, четырехместный. Предшественника Манты – двухместный Opel GT – делали в 1968–1973 годах с двигателями рабочим объемом 1,1 л (60 л.с.) и 1,9 л (90 л.с.). Изготовили 103 463 автомобиля. C 1975 года выпускали Opel Manta B с моторами 1,2–2,0 л мощностью 60–110 л.с. До 1988 года сделали 534 634 автомобиля. Под капотом – самый популярный в гамме Манты мотор объемом 1,6 л (75 л.с.). Расположение педалей – практически идеальное. А напольная педаль газа очень удобна. Две форсунки стеклоомывателя объединены, но моют стекло исправно. Портрет Манты – той, которая скат. Наружные зеркала весьма элегантны, правда, видно в них не много. Круглые задние фонари – дань американской моде. Подпишитесь на «За рулем» в