Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Классом выше: 3 фишки редкого мотора Hyundai

Разбираемся с новым двигателем Smartstream G4NL, который начали ставить на Крету. При тех же характеристиках у него целый ряд элементов, ставящих его чуть выше «обычного» мотора — пусть пока и чисто теоретически...
Полная версия

Среди новостей о Крете главной неожиданностью последнего времени стала информация о том, что теперь на кроссоверы ставятся двигатели Smartstream G4NL — такие же, как у новых и более статусных Tucson и Elantra. На Крете этот движок заменил точно такой же по характеристикам (2 литра, 150 л.с.) двигатель Nu G4NA, и замена эта временная, потому что вызвал ее дефицит микрочипов. Выиграли ли от этой ситуации автовладельцы?

На первый взгляд, двигатели похожи, как братья-близнецы, однако отличия имеются, и именно они делают Smartstream G4NL довольно привлекательным в рассмотрении вариантов при покупке новой Hyundai Creta.

Для Hyundai Tucson мотор серии G4NL объемом 2,0 л — базовый, и расход топлива у кроссовера с этим двигателем составляет 7,8 л/100 км

Главные особенности двигателя Smartstream G4NL (2 л, 150 л.с.)

Бонус: стоит упомянуть и про еще один отличительный элемент — новый вариативный масляный насос, контролирующий давление в системе. Он двухступенчатый, и с помощью него минимизирована вероятность масляного голодания отдельных элементов. По идее, это должно положительно сказаться на ресурсе мотора. 

Кроме того, у Smartstream G4NL облегченные поршни и увеличенная по сравнению с Nu G4NA степень сжатия — 10,8:1 против 10,3:1.

В целом, этот двигатель считается более современным, хотя сохраняет распределенный впрыск и возможность работы на АИ-92.

Динамика у двухлитровых кроссоверов с редкими двигателями останется на привычном уровне, а вот за экономичностью и ресурсом будет интересно понаблюдать

Пока эти выкладки стоит считать предварительными: двигатель новый, и реальные отзывы об экономичности и надежности мы будет иметь лишь через несколько лет. Однако мотор, безусловно, интересный и достоин внимания. Особенно применительно к Крете, на которой он появился почти случайно.

Уже известно, что в обозримом будущем произойдет откат к прежнему конфигу: на Крету вернутся полагающиеся ей двухлитровые Nu G4NA (по неофициальным данным, «Смартстримов» для Креты отведено всего около 3 тыс. шт.), которые к тому же собираются локализовать в России.

Фото: Hyundai

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
27.10.2021
Поделиться: