В России растет спрос на LCV полной массой 3,5 тонны. Такой грузовик появился и в линейке компании Hino Motors.
Сбоку HINO 300 полной массой 3,5 тонны трудно отличить от тяжелых версий, но нет вариантов с длинной колесной базой. HINO 300 полной массой 3,5 тонны Крепление колес – на пяти конических гайках и футорках. Hino N04C — один из немногих небольших дизелей с «сухими» гильзами. Привод ГРМ на этом двигателе – шестернями переднего расположения. В приводе вентилятора системы охлаждения двигателя есть вязкостная муфта. Моторы семейства Hino N04C выпускают уже больше 15 лет, и потому нет проблем с обслуживанием и запчастями. Двигатели очень простые. В них нет балансирных валов, но, как ни удивительно, вибраций тоже практически нет. В сравнении с дизелями других производителей LCV, у N04C привод ГРМ не зубчатым ремнем и не цепью, а «честными» шестернями. У дизеля Hino N04C диаметр поршня 104 мм и ход 118 мм. Блок чугунный, в чугунной головке размещено по четыре клапана на цилиндр, распредвал находится в блоке, шестерни ГРМ переднего расположения.
Топливная система Common Rail производства известной японской фирмы Denso. Система нейтрализации EGR На последних модификациях изменили топливный фильтр – теперь ставят картриджный. В гипоидном редукторе ведущего моста, в сравнении с механической КП, под автомат увеличили передаточное число. Все коробки на HINO 300 с вертикальным разъемом, с коническими подшипниками на промежуточном вале. Коробка-автомат А860Е рассчитана на 420 Н.м, почти как для ЗИЛ-130. На всех коробках «трехсотки» обязательно предусмотрена установка КОМ. Рессорные пальцы в задней подвеске смазывать не нужно. На раме смонтирован инструментальный ящик. Противоподкатный брус смонтирован слишком далеко от края фургона. На передней оси «трехсотки» есть стабилизатор поперечной устойчивости. В передней подвеске рессоры тоже на сайлентблоках. Обслуживать их не надо. Спереди часть тормозного диска прикрыта кожухом с вентиляцией. Задние тормоза HINO 300 тоже с современными дисковыми механизмами. Под сиденьем есть люк для доступа к двигателю. Масло проверить можно… Под кабиной у траверсы №1 смонтирован блок управления ABS. На легкой HINO 300 такие же двери и дверные проемы, что и на тяжелых «трехсотках». Арки кабины желательно дополнительно обработать мастикой или поставить локеры. Кабина узкая, но при этом все равно трехместная. Для города – нормально. Комбинация приборов: тахометр, спидометр и маленький дисплей в правом углу. Панель приборов практически неотличима от панели тяжелых «трехсоток». Теплообменник кондиционера смонтирован под кабиной справа за бампером. За спинками сидений нашлось место домкрату, «баллоннику» и «монтажке». Интересный дизайн, реализованный на хорошем технологическом уровне. Подпишитесь на «За рулем» в