Полный привод за ≈2 млн руб.: большой тест кроссоверов
Соперники Hyundai Creta — новые компактные паркетники Chevrolet Trailblazer и Haval Jolion. Один дороже Креты, другой дешевле. А какой из трех лучший, выяснили эксперты «За рулем».
Полная версияВ топовых исполнениях доступна комбинированная приборная панель. С аналоговыми боковыми приборами и большим дисплеем по центру. Дизайн немного меняется в зависимости от выбранного режима движения. Медиасистема с 10‑дюймовым экраном хороша по всем статьям. Качество акустики Bose явно не лучшее в линейке именитой фирмы. Интерьер полностью скроен из жесткого пластика. Зазоры ровные, но на новом автомобиле уже есть сверчки. А что будет через несколько лет? В отличие от соперников, у Креты однозонный климат-контроль. Зато пользоваться блоком просто. Дизайн селектора автомата стал гораздо интереснее, немного изменился и алгоритм работы коробки. Самый удобный вариант дизайна «приборки» – динамичный. В остальных случаях выглядит красиво, но совершенно неудобно для восприятия. Сенсорное управление входит в нашу жизнь. Вопрос лишь в том, как оно организовано. В Джолионе – не очень. Управлять климат-контролем на ходу почти невозможно – приходится отвлекаться от дороги. Закрой эмблему – и ты словно в машине классом выше, настолько качество сборки и материалов хороши. А вот про эргономику забыли. Диагональ экрана почти как у «ноута» – больше 12 дюймов. Разрешение и быстродействие – на высоте. Шайба – это красиво. Но нужно было сделать фиксацию основных позиций: при переключении постоянно проскакиваешь мимо нужного положения. Виртуальной «приборки» у Chevrolet нет. Обычные аналоговые приборы с большим дисплеем между ними превосходно читаются. Если оценивать машину по диагонали медиасистемы, то Chevrolet проиграл. Но пользоваться ею удобно, а по качеству акустики Chevy – лучший. Мягкого пластика не сыскать, однако интерьер оживляют тканевые вставки на передней панели. Двухзонный климат-контроль работает эффективно и блок понятный. Впечатление портят «невесомые» регуляторы. Недостает подогрева лобового стекла. Боковые кнопки ручного переключения передач — очень неудобные. Сиденья хороши только на вид. Лучше бы вместо электропривода добавили регулировку поясничного подпора. Под лопатки постоянно что-то тычет. Передние сиденья хороши, только профиль подушки не слишком удобен. Впрочем, на фоне Джолиона это мелочи. Простые на вид сиденья на деле удобны – отличный профиль и широкие диапазоны регулировки. Поделенные на «осколки» фары спорны не только с эстетической, но и с практической точки зрения. Свет неприятно разбит на секторы, что мешает в темное время. Небольшой клиренс отчасти компенсирует металлическая защита двигателя – но это не конвейерное решение. Новая Creta унаследовала недостаток старой машины – открытые для грязи пороги. Электронику можно полностью отключить и вдоволь побуксовать. Но клиренс явно мал. Trailblazer проворен и даже подает какие-то признаки азарта в виражах. Но цельности характера не хватает. Почти 20 см под днищем и хорошая металлическая защита. Повредить картер на Chevrolet сложнее всего. Хотя пороги целиком прикрыты дверями, это не спасает их от грязи. Никаких внедорожных опций у Chevrolet нет, но вне асфальта он едет увереннее всех. Фетровый пыльник с большими дырками – это всё, что прикрывает поддон двигателя на бездорожье. Haval проходит тот же поворот на 10–15 км/ч медленнее Креты и Chevy. Шасси нужно дотачивать. Двери полностью не защищают пороги: в грязную погоду надо быть острожным. Вне асфальта Jolion – скорее завышенный универсал, чем кроссовер. - С небольшим перевесом побеждает Trailblazer. Американское имя, корейская сборка. Почти без слабых мест. Главные недостатки – шумный и вибронагруженный трехцилиндровый мотор (интересно, сколько протянет?) и высокая цена.
- Creta отстала не сильно. Если учесть разницу в цене, можно считать ее победителем. Если вспомнить, сколько к этой цене прибавляют сверху, победителями можно считать дилеров. Спорная внешность? Первая Creta заработала такой кредит доверия, что сбыт новой будет обеспечен при любых раскладах. И – как показывает практика – по любой цене.
- Jolion подкупает разве что доступностью. В ездовом плане на фоне Джолиона даже простой Renault Duster – словно космический корабль. Если рассекать только по прямым дорогам, то может быть. Во всех остальных случаях стоит крепко подумать.
У Креты самый вместительный багажник в тесте, но большим его сложно назвать: ровно 300 литров по нашей методике. В подполье топ-версий лежит полноценная запаска. Хотя Трейл кажется намного меньше Джолиона, багажник у него такой же – 280 литров. Уровень пола можно регулировать. Jolion крупнее соперников, но багажнику это не помогло. По нашим замерам он вмещает меньше 300 литров. Дверь открывается невысоко, и люди выше 185 см будут биться головой. Подпишитесь на «За рулем» в