Hyundai Creta, Chevrolet Trailblazer, Haval Jolion: проверка бездорожьем и тест в цифрах
Как проходил и что показал сравнительный тест кроссоверов Hyundai Creta, Chevrolet Trailblazer и Haval Jolion, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
Ход по диагонали
Кроссоверы должны мериться не только диагоналями экранов, но и способностью противостоять «диагонали» на бездорожье. И дело не только в умении трансмиссии грамотно реализовывать крутящий момент на загруженных колесах, но и в жесткости кузова, что легко понять по перекосу дверей в проемах.
Creta мгновенно вывесила колесо – ход подвески маленький. При диагональном вывешивании машина долго думает, что происходит. После продолжительной пробуксовки система всё же подтормаживает буксующее колесо, но очень слабо. Момент на загруженном колесе совсем небольшой, и машина продолжит движение только при благоприятных условиях. Если вывешивание случится на подъеме, Creta не сможет выбраться из ловушки самостоятельно.
А вот с жесткостью кузова полный порядок. Усилие на ручках дверей осталось прежним, зазоры в проемах дверей и багажника почти не поменялись.
Высока жесткость кузова и у Джолиона. Двери не провисли, проем багажника не перекосило.
Haval вывесился чуть позже Креты – ход подвески побольше. Однако трансмиссия работает не ахти: Jolion долго пытался выбраться из ловушки, но так и не справился. Пройти участок с диагональным вывешиванием можно только ходом.
Быстрее всех с подобным препятствием справляется Trailblazer. Он почти без промедления подтормаживает «висящие» колеса, давая шанс загруженным. И спокойно выбирается из грязи. Жесткость кузова у него тоже достойная – боковые двери провисли буквально на пару миллиметров. Та же история и с дверью багажника.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОХОДИМОСТЬ
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
CHEVROLET TRAILBLAZER
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
100
HAVAL JOLION
15 000 км или 12 месяцев*
3 года или 100 000 км
100
HYUNDAI CRETA
15 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
191
* Первое ТО проводится на 10 000 км.
Толщина лакокрасочного покрытия, мкм
CHEVROLET TRAILBAZER
HAVAL JOLION
HYUNDAI CRETA
Капот
142
132
129
Крыло переднее
–
130
130
Крыло заднее
131
146
133
Дверь передняя
131
130
142
Дверь задняя
130
121
121
Крыша
182
100
100
Дверь багажника
142
121
120
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
CHEVROLET TRAILBLAZER
HAVAL JOLION
HYUNDAI CRETA
0 км/ч
49,4
42,1
44,3
60 км/ч
63,2
65,3
64,2
100 км/ч
69,9
70,5
69,5
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Chevrolet Trailblazer
Haval Jolion
Hyundai Creta
Рабочее место водителя
Сиденья Креты и Chevrolet очень близки – хороший профиль, нормальные диапазоны регулировок. И обоим немного недостает удобства подушки. Сиденье «китайца хуже» – очень мягкая набивка и минимум регулировок. У него же худшие органы управления. Руль регулируется только по углу наклона, а приборка самая неудачная. Худший обзор в Chevy – только камера заднего вида и плохая видимость через салонное зеркало. У Креты и Джолиона очень хорошие системы кругового обзора.
Сиденье
8
7
8
Органы управления
9
7
8
Обзор
8
9
9
Салон
Лучше всего передняя часть салона спроектирована у Джолиона. Он же лидер по удобству второго ряда: правильная посадка и больше всего места. В Крете неудобная спинка, в Шеви мало места по высоте. Возможности багажников у всех трех автомобилей близки. У Трейлблейзера есть электропривод (в том числе и из салона) и двойной пол.
Передняя часть
8
9
8
Задняя часть
8
8
7
Багажник
7
7
7
Ходовые качества
Лучшая динамика у самого маленького мотора – трехцилиндрового двигателя Chevrolet. И управление тягой самое удобное. Крете не хватает скорости работы коробки передач. А «китайцу» недостает как тяги, так и споро работающей коробки. Haval хуже всех чувствует себя в повороте: нет четкой обратной связи, но есть большие крены и запаздывания на действия рулем. Управляемость Chevy смазана гулянием кормы. Поведение Hyundai близко к оптимальному. Настройки тормозных систем близки.
Динамика
9
8
8
Тормоза
8
8
8
Управляемость
8
7
9
Комфорт
Самый мягкий на разбитой дороге – Trailblazer. Крете недостает комфорта на мелочевке, которая больно отдается в салон. У Джолиона к этому добавляется малый запас энергоемкости ходовой на крупных ямах. У Chevy и Джолиона двухзонный климат-контроль, но первому не хватает подогрева лобового стекла. У «китайца» неудобное сенсорное управление. Климат-контроль Hyundai однозонный, зато он хорошо работает и есть весь спектр дополнительных подогревов. Худший акустический комфорт – у «китайца».
Шум
8
7
8
Плавность хода
9
8
8
Климат
8
8
8
Приспособленность к России
Число дилеров как у Шеви, так и Хавейла – ровно сотня. А вот у Hyundai число официальных СТО почти вдвое больше. У нее же самая выгодная гарантия. Пороги всех машин пачкаются. Только у Хендэ в багажнике полноценное запасное колесо. Лучшая геометрическая проходимость – у Chevrolet. У китайца самый маленький дорожный просвет и нет никакой защиты.
Геометрическая проходимость
9
7
8
Сервис
8
8
9
Эксплуатация
8
8
9
Промежуточная оценка
8,20
7,73
8,13
Поведение вне дороги
У Джолиона межосевая муфта Haldex, но ее преимущества сводятся на нет из-за задумчивого робота. К тому же велик риск приложить поддон картера о камень – защиты нет. Creta ведет себя лучше, хотя ее муфта срабатывает с небольшим опозданием – лучше заблокировать заранее. Увереннее всех на бездорожье чувствует себя Chevrolet. Хотя у него нет дополнительных возможностей, электроника работает грамотно и геометрическая проходимость наилучшая.
Энерговооруженность
8
8
8
Выносливость
8
7
8
Ходы подвесок
7
7
7
Общая оценка
8,11
7,67
8,05