Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая Hyundai Creta изнутри: главные изменения

Мы раскопали интересную (полусекретную) информацию об изменениях в конструкции корейского кроссовера. Теперь понятно, почему новая Крета получилась такой.
Полная версия

Кузов

Кроссовер стал длиннее на 30 мм (до 4,3 м) и шире на 10 мм (1790 мм). А в высоту уменьшился на 10 мм (1620 мм).

Колесную базу растянули на 20 мм — до 2630 мм. По этому показателю Creta сравнялась с кроссовером С-класса Nissan X-Тrail второго поколения. Прибавка в базе позволила сделать салон просторнее. В частности, увеличилось пространство для ног задних пассажиров.

Кузов Креты стал безопаснее. Теперь лонжероны в районе моторного отсека эффективнее сминаются при фронтальном ударе, а силовая клетка салона лучше защищает водителя и пассажиров. Верхняя часть моторного отсека также рассчитана на эффективное поглощение и рассеивание энергии удара. Модернизированная конструкция пола работает более эффективно для защиты от бокового удара.

В конструкцию кузова добавлены новые элементы и доработаны прежние для повышения стойкости при фронтальном, кософронтальном и боковом ударах.
Многие элементы кузова стали жестче, что улучшило управляемость и устойчивость автомобиля, а также повысило пассивную безопасность.

Двигатели

Автомобиль может комплектоваться двигателем семейства Gamma рабочим объемом 1,6 л мощностью 121 или 123 л.с. или двухлитровым 150-сильным мотором семейства Nu. Моторы – прежние, зарекомендовавшие себя как надежные.

Но два отличия все же есть. Первое — двигатели 1.6 стали собирать у нас. Производитель пока не раскрывает подробностей, чем мотор российской сборки отличается от того, что поставляли до этого из Китая. Известно только, что никаких конструктивных изменений в него не вносили. Но большинство деталей — российского производства.

Второе - доработана конструкция каталитического нейтрализатора. У двигателей прежней Креты встречались проблемы с преждевременным выходом из строя керамических сот конвертора отработавших газов – крошки засасывало в цилиндры, и владелец попадал на дорогостоящий ремонт. Теперь таких проблем возникать не должно.

Трансмиссия

Мотор 1.6 может сочетаться с шестиступенчатыми механикой и автоматом, а двухлитровый — только с шестиступенчатым автоматом. При этом привод с любой связкой агрегатов может быть как передним, так и полным.

Полностью переработаны передаточные отношения в механической коробке передач. Главная пара с увеличенным передаточным отношением стала более «тяговитой». Изменены и передаточные отношения всех передач для оптимизации разгонно-тяговых характеристик. 

У автоматов, независимо от мотора и типа привода (передний или полный) одинаковые планетарные ряды. Зато у каждого из четырех вариантов своя главная пара. У полноприводных моделей к коробке передач прикреплен редуктор, вращающий карданный вал, который приводит муфту подключения колес задней оси. Замкнутая муфта передает момент на редуктор задней оси, который через дифференциал вращает задние колеса.

Блокировка муфты подключения задних колес у новой Креты работает до скорости 60 км/ч, а не до 30 км/ч как у прежней модели. Это повышает возможности машины на бездорожье.

Подвеска

Архитектура подвесок осталась прежней – McPherson спереди и полузависимая балка (для переднеприводных автомобилей) или многорычажка (для варианта 4х4) сзади. Но внесено много изменений.

Конструкция подрамника более мощная и одновременно более изящная.
Основная архитектура передней подвески прежняя, но подрамник и рычаги другие.
Задняя подвеска с полузависимой балкой для моноприводных Крет.
У полноприводных автомобилей задняя подвеска независимая.

Рулевое управление

Модернизация коснулась в первую очередь электроусилителя руля. Изменилось передаточное отношение в усилителе и снижена масса ведомой шестерни, закрепленной на рулевом валу, что снизило инерционность и сделало управление мягче и точнее. Любопытно, что, несмотря на увеличение базы автомобиля, радиус разворота остался прежним и небольшим – всего 5,3 м.

В рулевом управлении основные изменения коснулись электроусилителя.

Тормозная система

Появился электрический стояночный тормоз. Правда, только на моделях с автоматической коробкой передач. На кроссоверах с мощными двигателями увеличен диаметр задних тормозных дисков – с 262 до 284 мм. Это улучшило тормозную динамику автомобиля.

Новая Крета — точно новая!

В конструкции Креты еще много мелких технических изменений, которые интересны скорее специалистам, чем владельцам. Поэтому мы коснулись лишь самых важных нюансов, непосредственно влияющих на характеристики автомобиля. 

Creta стала надежнее, быстрее и удобнее в управлении — так и должна выглядеть новая модель на фоне предшественницы.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
11.11.2021
Поделиться: