Kia Mohave, Pajero Sport, LC Prado: чей полный привод лучше?
Как проходил и что показал сравнительный тест Kia Mohave, Mitsubishi Pajero Sport и Toyota Land Cruiser Prado, а также выводы экспертов «За рулем» читайте тут.
По барабанам
Как водится, мы прогнали машины по нашим фирменным роликовым барабанам, имитирующим поверхность с нулевым коэффициентом сцепления. Они позволяют оценить настройку трансмиссии и внедорожной электроники.
Сначала – самое легкое упражнение: загоняем машину задними колесами на две платформы. Mohave съехал с них без раздумий. А вот Pajero Sport и Prado принялись буксовать. Они взяли препятствие только после того, как была активирована блокировка «центра».
Теперь диагональ. Одна платформа спереди, одна – сзади. И вновь Mohave съехал не поперхнувшись. Не возникло проблем и у Pajero Sport (c заблокированным центральным дифференциалом). На Prado пришлось блокировать и задний дифференциал – только после этого он преодолел препятствие.
Самое сложное упражнение: две платформы сзади и одна – спереди. А вот здесь у Мохава начались проблемы. В стандартном режиме дергался, но стоял на месте. Включаем понижайку – съехал! Pajero Sport тоже смог, но только после блокировки обоих дифференциалов. А вот Prado и это не помогло – остался стоять на месте.
Светить всегда
Вся троица щеголяет светодиодной начинкой фар. Больше всего понравилась оптика Prado: самый яркий ближний и дальний свет, и пучок широкий. В Pajero Sport (на фото) дальнобойность чуть меньше, как и яркость. В Mohave свет тусклее, а пучок поуже. Отчасти это компенсируется включением в поворотах противотуманок, но реальная помощь от них невелика. Плюс, в отличие от японцев, у Kia нет омывателей фар – для наших условий это не лучшее решение, тем более для внедорожника.
Скачки
Все тестовые машины мы прогоняем через тарированного «лежачего полицейского».
При 40 км/ч Pajero Sport минует «копа» с изрядным скачком. Передняя подвеска отрабатывает гораздо жестче задней. При 60 км/ч тычок уже не такой чувствительный и разница в жесткости отрабатывания между осями практически сошла на нет. На 80 км/ч препятствие дискомфорта не вызывает: больше хода – меньше ям. Mohave на первых двух рубежах оказался еще жестче и громче. А при 80 км/ч выигрыш был уже на его стороне.
Но это всё мышиная возня на фоне Prado – он самый комфортный при любой скорости. Отличная подвеска!
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
KIA MOHAVE
MITSUBISHI PAJERO SPORT
TOYOTA LAND CRUISER PRADO
Время разгона 0–100 км/ч
9,8 с
12,3 с
9,9 с
Максимальная скорость
190 км/ч
180 км/ч
175 км/ч
Топливо / запас топлива
ДТ / 82 л
ДТ / 68 л
ДТ / 87 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
12,0 / 9,0 / 9,9 л / 100 км
9,8 / 7,0 / 8,0 л / 100 км
9,5 / 6,7 / 7,7 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
дизельный
дизельный
дизельный
Расположение
спереди, продольно
спереди, продольно
спереди, продольно
Конфигурация / число клапанов
V6 / 24
Р4 / 16
P4 / 16
Рабочий объем
2959 см³
2442 см³
2755 см³
Мощность
183 кВт / 249 л.с. при 3800 об/мин
133 кВт / 181 л.с. при 3500 об/мин
147 кВт / 200 л.с. при 3400 об/мин
Крутящий момент
549 Н·м при 2000 об/мин
430 Н·м при 2500 об/мин
500 Н·м при 1600–2800 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
полный
полный
полный
Коробка передач
A8
А8
A6
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / з.х.
3,79 / 2,47 / 1,61 / 1,78 / 1,00 / 0,83 / 0,65 / 0,57 / 2,47
4,84 / 2,84 / 1,68 / 1,44 / 1,22 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 3,82
3,60 / 2,09 / 1,49 / 1,00 / 0,69 / 0,58 / – / – / 3,73
Главная передача
3,91
3,69
3,91
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
на двойных поперечных рычагах / многорычажная
на двойных поперечных рычагах / зависимая пружинная
на двойных поперечных рычагах / зависимая пружинная
Рулевое управление
реечное, с ЭУР
реечное, с ГУР
реечное, с ГУР
Тормоза: спереди / сзади
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
дисковые вентилируемые
Шины
265/50 R20
265/60 R18
265/55 R19
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
MOHAVE
15 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
200
PAJERO SPORT
15 000 км или 12 месяцев
5 лет или 150 000 км
120
LAND CRUISER PRADO
10 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
112
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
Mohave
Pajero Sport
Land Cruiser Prado
Просвет
a
195 мм*
215 мм*
215 мм*
b
240 мм
250 мм
250 мм
c
240 мм
220 мм
230 мм
Угол
α
23,0°
31,0°
30,5°
β
24,0°
25,0°
26,5°
γ
19,0°
20,0°
20,5°
* По защите силового агрегата.
ТОЛЩИНА ЛАКОКРАСОЧНОГО ПОКРЫТИЯ, мкм
Mohave
Pajero Sport
Land Cruiser Prado
Капот
115–125
105–140
125–135
Крыло переднее
115–130
110–130
100–120
Крыло заднее
110–125
115–135
100–125
Дверь передняя
120–130
110–120
100–120
Дверь задняя
110–120
100–125
105–120
Дверь багажника
135–145
125–140
105–115
ДРУГИЕ СРЕДНЕРАЗМЕРНЫЕ РАМНИКИ
- УАЗ Патриот 4785 мм, 150 л.с. от 1 089 000 ₽
- Haval H9 4856 мм, 190–218 л.с. от 2 839 000 ₽
- Toyota Fortuner 4795 мм, 166–200 л.с. от 2 919 000 ₽
- Jeep Wrangler 5 дв. 4882 мм, 272 л.с. от 5 045 000 ₽
- Mercedes-Benz G‑класс 4817 мм, 249–585 л.с. от 11 730 000 ₽
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
Kia Mohave
Mitsubishi Pajero Sport
Toyota Land Cruiser Prado
Рабочее место водителя
В каждой машине есть вопросы к сиденью. В Kia удобный профиль, но не хватает диапазона регулировки кресла вниз. В Тойоте слишком широки валики боковой поддержки, а в Мицу нет настройки поясничного упора. А еще Pajero снизили балл за плохую читаемость панели приборов. По обзорности больше всех понравился Mohave.
Сиденье
8
8
8
Органы управления
9
8
9
Обзор
9
8
8
Салон
Самый современный дизайн – у Mohave. И оснащение под стать – есть даже HUD-дисплей и вентиляция сидений. Но рослым водителям остро не хватает запаса по высоте: макушка упирается в крышу. За рулем Prado не так тесно. Да и вентиляция сидений в Тойоте тоже имеется. На втором ряду этих двух машин чувствуешь себя вольготнее, чем в Pajero. У Mitsubishi – самый просторный багажник. Toyota вмещает немного меньше, а ее отсек спланирован грамотнее. Kia – в арьергарде.
Передняя часть
9
8
9
Задняя часть
9
8
9
Багажник
8
9
9
Ходовые качества
По разгонной динамике Mohave переигрывает соперников с большим перевесом: он заметно шустрее и в городе, и на трассе. Но имейте в виду: при напористом вождении тормозов Kia хватает едва-едва. К эффективности тормозов «японцев» вопросов нет, но уж больно они неторопливы в движении! Отказ от жесткого заднего моста в пользу независимой подвески не дал Мохаву преимущества в управляемости – в поворотах он тяжеловат, как и его соперники.
Динамика
9
8
8
Тормоза
8
8
8
Управляемость
8
7
8
Комфорт
По шумоизоляции лидируют Prado и Mohave. На их фоне Pajero Sport – грузовик. Не лучшей стороной Mitsubishi является и плавность хода. В Kia тоже трясет изрядно. Самая комфортная подвеска у Prado – ей нипочем дорожные каверзы. За наличие трехзонного климат-контроля накинули дополнительный балл Kia и Тойоте.
Шум
9
8
9
Плавность хода
8
8
9
Климат
9
8
9
Приспособленность к России
У Мохава – скромный для внедорожника клиренс и длинные свесы. Pajero Sport и Prado по геометрической проходимости не в пример лучше. Kia привлекает обширной дилерской сетью и длинной гарантией. Но имейте в виду: фаркоп для Мохава не сертифицирован. На Pajero Sport гарантия те же пять лет, на Prado – три года. К тому же Тойота огорчает скромным межсервисным пробегом: 10 тысяч км.
Геометрическая проходимость
8
9
9
Сервис
9
8
7
Эксплуатация
8
8
8
Промежуточная оценка
8,53
8,07
8,47
Поведение вне дороги
Понижающая передача есть у всех трех машин, но в Kia нельзя вручную заблокировать межосевую муфту. Нет у «корейца» и жесткой блокировки заднего межколесного дифференциала. Не способствуют проходимости неважная «геометрия» и короткоходные подвески. Pajero Sport и Prado – другая вселенная. Отличные вездеходы!
Энерговооруженность
8
9
9
Выносливость
8
9
9
Ходы подвесок
7
9
9
Общая оценка
8,39
8,22
8,56
- Разумное дополнение в комплектацию любого внедорожника и не только — ТСУ. Расширяем возможности для перевозки!
- Собираясь покататься по бездорожью, всегда лучше заранее надеть цепи на колеса. Если необходимость цепей не очевидна, убедитесь в наличии браслетов. Не лишними окажутся и антибуксы.
- «За рулем» теперь можно читать в Facebook.