Новый КоАП: 3000 рублей за «вышивание»
Было опасное вождение – теперь не будет?
В начале ноября первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова сообщила, что наказание за опасное вождение на дорогах войдет в новый КоАП РФ, а штраф составит 3000 рублей.
Идиотов на дорогах хватает. И с ними надо что-то делать – спору нет. Но если вы думаете, что будут бороться исключительно с хамами, которые «не видят берегов» и не знают Правил, то сильно ошибаетесь. Бороться будут со всеми – даже с теми, кто проспал поворот (а навигация на дорогах у нас еще та) и резче перестроился через два ряда, никому не помешав.
Что такое безопасная дистанция? Что такое безопасный или опасный боковой интервал? Опасные ускорения или перестроения? Опасное торможение? Про мотоциклистов лучше и не вспоминать.
Безопасная дистанция — это...
С дистанцией еще хоть как-то понятно: чтобы успеть остановиться и не влететь в идущий впереди автомобиль. Но ведь есть лето и зима, дождь и туман, снег и гололед, опытный и неопытный водитель, износ шин и т. д. Они всё это в камеры пропишут? Щас!
В Германии хотя бы есть попытка «оцифровать» безопасную дистанцию: у них это половина от значения скорости, выраженная в метрах. Если едешь со скоростью 100 км/ч, то безопасной дистанцией до идущего впереди автомобиля считается расстояние 50 метров. В России ничего подобного нет.
Как нет цифрового описания опасного бокового интервала. Сейчас в Москве после «заужайзинга» полос любой боковой интервал опасен – особенно если рядом автобус или мусоровоз.
А если купил Lamborghini, то безопасное ускорение до 100 км/ч – это за сколько? С динамикой Гранты?
Следить будут камеры. Или все же инспекторы?
Блюсти порядок на дороге поручат камерам, в программном обеспечении пропишут вполне конкретные цифровые данные, потому что камеры не умеют думать, они умеют только считать. Какие именно данные? Узнаем потом. И если вам покажется, что вы перестраивались вполне спокойно, объезжая сломавшийся в полосе автомобиль, но при этом придет штраф, доказывать вы это будете долго и почти безрезультатно. Сначала ножками пойдете выбивать видео, потом будете писать прошения и объяснять, как объезжали сломанную машину или выгрызенную шипами колею с водой, чтобы не попасть на аквапланирование. А подмахиваться такие штрафные постановления будут не глядя: с каждым конкретным «недержанием» интервала разбираться времени нет.
Если же следить за «вышивальщиками» будут исключительно инспекторы ГИБДД, то ситуация вообще никак не изменится. На дорогах их всё меньше – и отлавливать безбашенных водителей сотрудникам дорожной инспекции некогда.
Безопаснее станет?
Это вряд ли. Под этот штраф не подпадут дачники с граблями и саженцами, которые ползут в левой полосе со скоростью 40 км/ч, а это тоже реальная угроза безопасности. Чадящие на затяжных подъемах фуры со скоростью 10 км/ч, когда их не объедешь полчаса из-за бесконечной сплошной. Водители тяжелых самосвалов, которые порожняком играют в шашки, представляя легковые машины не иначе как кеглями. Всё это останется и будет цвести пышным цветом. А штрафная норма, если она все-таки появится в КоАП, окажется мертворожденной.
Но работа проведена, галочка поставлена. Есть время отдохнуть и придумать еще какой-нибудь штраф.
Фото: Unsplash