Движок, разгон и фишки — сравниваем C-класс, 3-ю серию и A4
Двигатели, коробки, динамика, размеры, оснащение – все это легко позволяет выявить фаворита. А дальше уже дело личных симпатий к той или иной марке. Сравним эти автомобили пока на бумаге (сравнительный тест-драйв появится позже). Для этого мы выбрали не самые скромные, но и не самые дорогие версии моделей:
Несмотря на то что перед нами прямые конкуренты, разницу в их стоимости сложно не заметить. BMW дороже, чем Audi, на 290 тысяч, а Mercedes-Benz – на 630 тысяч дороже, чем BMW, и на 920 тысяч – чем Audi. Это объясняется богатым уровнем оснащения C-класса и отсутствием у выбранной нами версии A4 системы полного привода (он доступен только с 249-сильным двигателем, и такой Audi стоит уже 4 млн рублей).
Турбированная сила
Чтобы понять, насколько разнятся характеры седанов, достаточно взглянуть на их характеристики. Обратите внимание на обороты двигателей.
Характеристики
Mercedes-Benz С-класса
BMW 3-й серии
Audi A4
Объем двигателя, см3
1496
1998
1984
Тип наддува
турбонаддув
турбонаддув
турбонаддув
Мощность, л.с. при об/мин
197 при 5800-6100
184 при 5000-6500
190 при 4200-6000
Крутящий момент, Нм при об/мин
300 при 1800-4000
300 при 1350-4000
320 при 1450-4200
Максимальная скорость, км/ч
241
230
241
Время разгона до 100 км/ч не указано не случайно. Об этой интриге – чуть ниже.
Мотор Audi имеет самое широкое плато пика крутящего момента, находясь на котором двигатель максимально отзывчив, а машина – динамична. Как только пик момента начинает уменьшаться, в дело сразу вступает пиковая мощность в «лошадях» – работа, совершаемая за единицу времени. То есть крутящий момент падает, но создается он уже чаще. И у Audi между пиками момента и мощности нет паузы – все происходит ровно и напористо.
У BMW крутящий момент меньше, но пик его наступает гораздо раньше: ждать, когда под педалью появится весь потенциал мотора, практически не нужно. Следовательно, баварский седан гораздо резвее в начале разгона, из-за чего кажется резче и мощнее. Но после 4000 оборотов следует провал. Меньшее же количество «лошадей», несмотря на самые высокие обороты, позволяет машине разгоняться «только» до 230 км/ч.
Характеристики же 1,5-литрового мотора C-класса выглядят очень странно – пика крутящего момента приходится ждать аж до 1800 оборотов, а плато пиковой мощности, как и плато максимального крутящего момента, практически отсутствуют. И между ними самая большая пауза… Разве может такой автомобиль динамично разгоняться, ездить резво и без провалов? Но тут есть два секрета.
Во-первых, новый Mercedes-Benz С-класса оснащается 9-ступенчатым автоматом (у BMW автомат 8-ступенчатый, а у Audi – 7-ступенчатый робот), поэтому держаться на пике крутящего момента этому двигателю совсем не сложно: передачи короткие, и «свалиться» с плато не получится. Во-вторых, это не просто турбомотор, а умеренный гибрид.
Удар током
Столь отдаленный пик крутящего момента (1800 об/мин) экономит ресурс двигателя, но при этом на динамике при разгонах с места, как и на снижении мощности после 4000 оборотов, это не сказывается. Двигателю помогает стартер-генератор. Это умеренный гибрид, у которого из 197 л.с. двадцать – электрические. Кроме того, электромотор передает на колеса 20 Нм крутящего момента, которые доступны сразу – без всяких раскруток и ожиданий. Это, кстати, позволило не перегружать двигатель наддувом (не повышать давление) и увеличить его ресурс, несмотря на малый рабочий объем.
Так какой же седан оказался динамичнее?
Характеристики
Mercedes-Benz С-класса
BMW 3-й серии
Audi A4
Разгон до 100 км/ч, с
7,1
7,6
7,3
Снаряженная масса, кг
1701
1540
1455
Расход бензина город/трасса/смешанный, л/100 км
9,4/5,4/6,9
7,3/5,6/6,3
7,7/5,2/6,0
Удивительно, но это новый Mercedes-Benz С-класса, который к тому же оказался на 161 кг тяжелее, чем BMW 3-й серии, и на 246 кг тяжелее Audi A4. К сожалению, это не могло не сказаться на расходе топлива.
Не в багажнике дело
С-класс в кузове W206 вырос в размерах и стал ближе к Е-классу. Длина увеличилась на 65 мм, а колесная база – на 25 мм. И теперь по последнему параметру модель превосходит конкурентов на 14 и 45 мм (BMW и Audi соответственно). Все дополнительные миллиметры оказались в салоне, сделав его просторнее.
Характеристики
Mercedes-Benz С-класса
BMW 3-й серии
Audi A4
Длина, мм
4751
4709
4762
Ширина, мм
1820
1827
1847
Высота, мм
1438
1442
1428
Колесная база, мм
2865
2851
2820
Объем багажника, л
455
480
460
Самый скромный багажник Мерседеса объясняется просто – там спрятана батарея гибридной установки.
Оснащение
Являясь новинкой, Mercedes-Benz С-класса получил несколько недоступных конкурентам с описанными двигателями систем и особенностей.
Например, у него самый большой экран мультимедийной системы, который к тому же расположен более современно – вертикально и ниже, чем у BMW и Audi. Важная же для водителя информация выводится не только на цифровую панель приборов, но и на лобовое стекло с функцией дополненной реальности. Более того, есть система головного света Digital Light, проецирующая подсказки светом фар прямо на дорогу.
Также доступна сдвижная панорамная крыша, а не люк, как у конкурентов, есть голосовое управление медиасистемой, двойная фильтрация воздуха в салоне с датчиком загрязнения, боковые подушки безопасности второго ряда сидений и даже ремни безопасности красного цвета, чтобы начавшие штрафовать за непристегнутый ремень камеры лучше его видели.
В ответ BMW и Audi обязательно расширят комплектации своих седанов D-класса с данными моторами, но баварцы сделают это примерно через год и в незначительной степени – во время рестайлинга «трешки», а ингольштадтцы – через два, с выходом нового поколения A4.
Три из трех
Пока Mercedes-Benz С-класса берет первые места по всем трем изученным нами параметрам – двигатель, простор в салоне и оснащение. Но и стоит он дороже. Но при этом он и свежее остальных.
Фото: компании-производители