Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Как в СССР переделывали грузовики: автобус-кабриолет на шасси ГАЗа

Экскурсионный автобус сочинили в 50‑х годах в центральной авторемонтной мастерской Сочинского автотреста, взяв за основу ГАЗ‑53Ф.
Полная версия

Кузов сочинского экскурсионного автобуса – с несущим основанием из швеллерных балок, прикрепленных к лонжеронам рамы. Мест для пассажиров – 28. 

Для изготовления передней части кузова использовали переднюю панель и приборный щиток от ГАЗ‑53Ф.

Легкосъемный тент и деревянные дуги укладывались в задней части кузова на откидных кронштейнах. Испытания в горной местности показали, что в основном автобус отвечает предназначению, однако мощность мотора всё же маловата. 

Было изготовлено несколько экземпляров.

Б. Шихов, ведущий конструктор Горьковского автомобильного завода, писал в журнале «За рулем» №7 за 1962 год:


Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для кого предназначался экспериментальный автобус НАТИ на шасси ЗИС‑8, созданный в середине 30‑х? А он был поистине новаторским!

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
19.12.2021
Поделиться: