Почему у одних машин нормальная запаска, а у других дешевая докатка?
Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем периодически.
— Сам термин «докатка» подразумевает что-то временное. Связано ли их наличие (взамен полноразмерных запасных колес) с престижностью машины, ценой и другими факторами?
— Судя по нашему опыту, четкой зависимости нет. В сравнительных тестах «За рулем» сплошь и рядом бывает такое, что у прямых одноклассников разные запаски. У одного узкая докатка, у второго колесо вроде полноценное, но другой размерности и на «штамповке». А у третьего – абсолютно такое же, что стоит на автомобиле, полноразмерное и на легкосплавном диске.
Парадокс, но у самых дорогих автомобилей запасное колесо зачастую «раскладное» (Volkswagen Touareg, Porsche Caeynne и т. д.) или отсутствует вовсе, как у BMW, – в этом случае используются шины Runflat. А в качестве аварийного запаса – в лучшем случае герметик и компрессор.
Полноценное запасное колесо чаще всего кладут в машины корейских марок, а также оно встречается на серьезных внедорожниках – УАЗ, Land Rover, Toyota Land Cruiser, на пикапах.
У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!