9500 км от Владивостока до Москвы на Opel Zafira Life
Путь от Владивостока до Москвы давно перестал быть подвигом. Везде асфальт, а какая-никакая инфраструктура была и до его появления. Однако для нас с женой трансроссийская поездка была давней мечтой. Черновой план вышел на 12 перегонов. Отпуск плюс одни выходные – 16 дней. Вроде складывается. Решено – едем! Страну посмотреть и себя испытать.
Куда и на чем?
В наличие асфальта на маршруте я верил, в его хорошее качество – нет. Поэтому вариант ехать на редакционной Весте отпал сразу – после россыпи поломок за последние 10 тысяч км шансы куковать с ней где-нибудь между Читой и Хабаровском были вполне осязаемые.
Кроссовер или внедорожник – вариант отличный, но банальный. А вот на минивэне в дальнюю дорогу я никогда не ездил. Хотелось именно классику, с проходом сквозь весь салон, столиками и прочими автобусными удобствами. Выбор пал на Зафиру, которая теперь Life – вроде как для жизни.
Ехать из Москвы проще. Спокойно собрался, стартовал, а по приезде просто оставил машину на станции и улетел ждать ее дома. Однако смена поясов будет периодически красть час времени. Учитывая отнюдь не символические перегоны, это ощутимо. К появлению интересных для столичного жителя мест накопится усталость, и впечатления смажутся. Да и обзвон транспортных компаний огорошил. С порожними вагонами из Владивостока напряженка, ждать отправки можно месяца полтора-два, а некоторые так и вовсе не принимали машины.
На маршруте из Владивостока в Москву первые два минуса превращаются в плюсы: и время появляется «лишнее», и на красоты глазеешь свеженьким. Но нужно подгадать, чтобы оказаться на Дальнем Востоке одновременно со своим автомобилем. Это только в теории казалось не слишком сложным.