Сколько стоит Гранта (в средних зарплатах) и как долго немец копит на Golf?
Большой тест-сравнение европейских бестселлеров — Гранты и Гольфа — читайте по этой ссылке.
Ниже — любопытная статистика, экспертная оценка автомобилей и важная техническая информация.
Что немцу хорошо, то нам... дорого
Непрерывный рост цен усугубляется нашей низкой покупательской способностью. Сколько нужно работать, чтобы купить машину?
Средняя заработная плата в России – 42 тысячи рублей. Хотя понятно, что большинство людей получают меньше. Например, зарплата учителя в школе может быть 30–35 тысяч рублей, а директор получает раз в пять больше – и в среднем всё круто. И всё же доверимся официальным данным.
Средний немец получает около 4000 евро. Чтобы купить нормально оснащенный Golf со 150‑сильным мотором, ему нужно потратить около восьми зарплат. А вот нашему человеку, чтобы купить хорошую Гранту, придется работать (и не есть!) полтора года и отдать 17 месячных доходов.
Еще интереснее посчитать, какую долю от годового дохода придется отдать на содержание автомобиля при годовом пробеге 20 тысяч км.
С учетом расходов на топливо, обязательное страхование и транспортный налог немец в среднем потратит около 2400 евро в год, или 5% от его годового дохода. На содержание Гранты по этим же пунктам уйдет где-то 85 тысяч рублей, а это 17% от годового дохода среднего россиянина!
После этого не стоит удивляться тому, насколько автомобильный парк Германии богаче и свежее.
Гордость за предков
Народная Лада Гранта дебютировала в 2012 году, но в ее основе лежит платформа «восьмого» семейства, производство которого началось в далеком 1984 году. Она безнадежно устарела, но в середине восьмидесятых годов переднеприводные Лады были вполне в духе времени. Достаточно сравнить ВАЗ‑2109, продажи которого стартовали в 1987 году, и тогдашний Volkswagen Golf второго поколения.
Недавно мне довелось поездить на «втором» Гольфе и раннем «Спутнике», причем оба автомобиля были в идеальном состоянии. Так вот, это машины одного уровня! В чём-то Volkswagen лучше. Он тише, у него выше плавность хода, дороже материалы отделки салона. Но и «девятка» не промах. Особенно для активных водителей – управляется она интереснее и азартнее. А когда вышел полуторалитровый мотор ВАЗ‑21083, то и динамика подтянулась.
Но дальше что-то пошло не так. Даже достойная Веста сегодня конкурирует с удешевленными «бюджетниками», а вовсе не с новым Гольфом.
ВАЗ-2109 «СПУТНИК»
VOLKSWAGEN GOLF II
Длина / ширина / высота / база
4006 / 1650 / 1402 / 2460 мм
3980 / 1660 / 1420 / 2480 мм
Объем багажника
330 л
345 л
Снаряженная масса
915 кг
850 кг
Максимальная скорость
148 км/ч
162 км/ч
Разгон 0–100 км/ч
16 с
15 с
Двигатель
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1295 см³; 47 кВт / 64 л.с. при 5800 об/мин; 95 Н·м при 3400 об/мин
бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1595 см³; 51 кВт / 69 л.с. при 5200 об/мин; 118 Н·м при 2700 об/мин
Трансмиссия
М5
М5
Топливо / запас топлива
АИ-92 / 43 л
АИ-95 / 55 л
Расход топлива: смешанный цикл
7,0 л / 100 км
9,5 л / 100 км
Размер колес
165/70 R13
155/70 R13
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ЛАДА ГРАНТА
VOLKSWAGEN GOLF
Снаряженная / полная масса
1160 / 1560 кг
1333 / 1810 кг
Время разгона 0–100 км/ч
10,5 с
8,5 с
Максимальная скорость
184 км/ч
216 км/ч
Топливо / запас топлива
АИ-92 / 50 л
АИ-95 / 50 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
8,7 / 5,2 / 6,5 л / 100 км
7,2 / 5,0 / 5,8 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
Рабочий объем
1596 см³
1395 см³
Мощность
78 кВт / 106 л.с. при 5800 об/мин
110 кВт / 150 л.с. при 5000–6000 об/мин
Крутящий момент
148 Н·м при 4200 об/мин
250 Н·м при 1500–3500 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
передний
передний
Коробка передач
М5
А8
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
3,64 / 1,95 / 1,36 / 0,94 / 0,78 / — / — / — / 3,50
5,07 / 2,97 / 1,95 / 1,47 / 1,23 / 1,00 / 0,81 / 0,67 / 4,00
Главная передача
3,71
3,23
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / упругая балка
McPherson / многорычажная
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые/барабанные
дисковые, вентилируемые/дисковые
Шины
185/55 R15
225/45 R17
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
ЛАДА ГРАНТА
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
300
VOLKSWAGEN GOLF
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
131
ЗАМЕРЫ «ЗА РУЛЕМ»
ЛАДА ГРАНТА
VOLKSWAGEN GOLF
Разгон, 0–100 км/ч, с
10,91
8,68
Эластичность, 60–100 км/ч, с
6,69
4,56
Эластичность, 80–120 км/ч, с
11,50
5,56
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
ЛАДА ГРАНТА
VOLKSWAGEN GOLF
Рабочее место водителя
Сиденье Гранты вызывает много вопросов. Иногда спиной ощущается каркас, почти нет боковой поддержки, неудобен профиль спинки – через час тело затекает. Кресло Гольфа – эталон. Это же касается и органов управления. Удобный руль перемещается в широких пределах по двум направлениям. Пластиковый руль Лады регулируется только по высоте. А вот естественный обзор Гранты лучше. Golf спасают электронные помощники.
Сиденье
7
9
Органы управления
7
9
Обзор
8
8
Салон
Спереди в Гранте остро не хватает отделений для мелочей и подлокотника. В Гольфе таких проблем нет. Стоит ли говорить, насколько совершеннее медиасистема в Фольксвагене? По запасу пространства второй ряд обоих автомобилей близок. Но в Гольфе удобнее посадка. Багажник у Гранты почти вдвое больше.
Передняя часть
7
9
Задняя часть
7
8
Багажник
9
7
Ходовые качества
Управляемость Лады осталась там же, где и создавалась платформа – в 80‑х. Запоздалые реакции, плохой самовозврат руля, явная недостаточная поворачиваемость дополнены гулянием тяжелой и массивной кормы. Golf демонстрирует практически идеальное поведение. Лучше у него и динамика, но и Ладу нельзя назвать медленной. Меньше 11 секунд – шикарный результат для столь недорого автомобиля. Про тормоза этого сказать нельзя. Эффективность, информативность привода – хуже, чем у Фольксвагена.
Динамика
8
9
Тормоза
7
9
Управляемость
7
9
Комфорт
Энергоемкость подвески Гранты высокая. Скорость на разбитой дороге ограничивает лишь прочность легкосплавных колес. На Гольфе приходится выбирать траекторию на плохом покрытии. В салоне Фольксвагена значительно тише. В Гранте слышно всё: ветер в уплотнителях, гул от арок, работа двигателя и коробки. Возможности климатической системы Гранты неплохи. Простой однозонный климат шумит, но работает. Есть подогрев лобового стекла. У Фольксвагена аж трехзонный климат-контроль и есть подогрев руля.
Шум
7
8
Плавность хода
9
8
Климат
8
9
Приспособленность к России
Под пластиком защиты Гольфа – жалкие 140 мм. Просвет у Гранты выше, да и защита из металла. Выше расположен и передний бампер. В багажнике есть полноценная запаска, в то время как у Гольфа – только узкая докатка. Дилерская сеть Фольксвагена широка, но она меркнет на фоне Лады – три сотни официальных СТО!
Геометрическая проходимость
9
7
Сервис
9
8
Эксплуатация
9
8
Общая оценка
7,87
8,33