Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Renault Kaptur с пробегом: плюсы, минусы и болячки

Каптюр на вторичке на 100-150 тысяч дороже Дастера. А лучше ли? Это выяснил эксперт «За рулем».
Полная версия

Renault Kaptur разработан специально для России на базе Дастера. Многие элементы унаследованы без изменений – в том числе моторы и коробки передач. У Каптюра более яркий дизайн, богаче набор оборудования. Подвеска слегка переработана.

Рестайлинг (2020) был глубокой модернизацией: поменялось шасси (донором стала Arkana) и набор главных агрегатов, а внешность затронули слегка.

Renault Kaptur

Достоинства

Если поднять спинки обратно, то останутся заявленные заводом 387 л – и это чуть меньше, чем у Дастера. Зато форма багажника идеальна.

Недостатки

Моторы

Рестайлинговые Каптюры толком не добрались до вторички, потому рассмотрим изначальную линейку моторов, знакомую по Дастеру. Дизеля нет, только бензиновые атмосферники – 1.6 (114 л.с.) и 2.0 (143 л.с.)

Первый – совместное детище с Ниссаном, с 2015 года выпускается в Тольятти. В возрасте ест много масла (до литра на 5000 км – норма). АИ‑92 возможен, но нежелателен. Для замены свечей нужно снимать впускной коллектор. Гидрокомпенсаторов нет. Цепь ГРМ служит свыше 150 тысяч км. Свистит ремень генератора. Мотор надежен и ходит свыше 300 тысяч км.

Двухлитровый менее прихотлив и имеет гидрокомпенсаторы зазоров. Ему тоже угоден АИ‑95 (девяносто второй вызывает детонацию). Масложор – да, обычно к 120–150 тысяч км. Лечится прочисткой клапанов и заменой колец. Также в возрасте неизбежны течи, но при хорошем обслуживании мотор способен на полмиллиона км, после чего возможен капремонт с расточкой гильз.

Коробки передач

С 1.6 сотрудничает вариатор (CVT), с 2.0 – классический гидроавтомат.

Разговоры о том, чтовариатор Jatco JF015E без проблем ходит 200 тысяч км, – не миф, некоторые экземпляры действительно ходят. Но в конструкцию заложены уязвимые места – подшипники входного вала и конусов, планетарный механизм и другие. Что-нибудь да начнет хандрить при пробегах 80–120 тысяч км. Слишком он нежный: буксовать нельзя, резко газовать тоже, в пробках перегревается, тычок колесом в бордюр может вызвать царапины на шкивах. Не выносит грязного масла и требует регулярной прочистки теплообменника. Конструкция и софт продолжают модернизироваться – более поздние машины предпочтительнее.

Если непременно нужны две педали, лучше нацеливаться на автомат DP8 с четырьмя ступенями. Он тоже не любит пробки и плохо переносит ускорения в непрогретом состоянии. Но значительно прочнее и на 200–250 тысяч вполне способен. Кроме того, автомат сочетается с полным приводом (всегда), а вариатор – только с передним.

К МКП двух типов (5 или 6 ступеней под разные моторы) нареканий нет, если не считать возрастное потение маслом и слабоватое сцепление.

Система полного привода достаточно живучая, ужасных недугов не выявлено.

Эксплуатационные болячки

Как и у Дастера, все элементы подвески служат ожидаемо долго, даже стойки стабилизатора способны на 80 тысяч км. Затем обычно сдаются ступичные подшипники – примерно на отметке 100 тысяч. 

Рулевое управление стойкое. В первые годы было много нареканий к качеству резинотехнических изделий – в частности, пыльников ­ШРУСов и дверных уплотнителей.

У климат-контроля непостижимый алгоритм работы, часто требующий ручного вмешательства. Кроме того, зафиксирован ряд отказов системы.


Euro NCAP: тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: Kaptur 1.6 CVT 4×2

Оптимальный выбор: Kaptur 2.0, МКП 4×4

За те же деньги: Ford Kuga, Haval H6, Hyundai Creta, Nissan Terrano

Фото: Renault

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
28.12.2021
Поделиться: