Лада Веста из парка «За рулем»: отвечаем на вопросы читателей (+ видео)
Лада Веста – машина сверхпопулярная. Поэтому она задержалась в редакционном парке на столь продолжительный срок.
За шесть лет накопилось много интересной информации: наш опыт эксплуатации, данные от производителя и официальных дилеров, отзывы ремонтников и владельцев. И вот подвернулся хороший повод этой информацией поделиться.
Почему меняете масло в двигателе раз в 15 000 километров, а не чаще?
Редакционные машины обслуживаются по регламенту заводов-изготовителей – это общее правило. Поэтому интервал смены масла берем из сервисной книжки. Хотя на личных машинах я заезжаю на сервис вдвое чаще. И многие коллеги тоже придерживаются мнения, что 15 000 км масло способно эффективно отработать только в щадящем трассовом режиме. Однако многие владельцы проводят обслуживание именно так, как предписано. Вот почему полезно показать результаты такого подхода.
В двигатель заливаем фирменную «синтетику» Lada (она же Роснефть). Первые три ТО дилеры рекомендовали (и мы соглашались) разные импортные масла: Elf, Shell, Liqui Moly. Замечу, что масложор начался еще на импортных маслах.
Почему так часто меняете сцепление в роботе? Стоит ли сделать ему перепрошивку?
Передачи в коробке переключает автоматика в соответствии с заложенным программой алгоритмом. АВТОВАЗ утверждает, что медленная работа важна для сбережения сцепления. Почему-то в случае с нашей машиной это не работает: на Весте уже третье сцепление.
После установки усиленного сцепления интервал между заменами вырос. После перехода на прошивку с ускоренными переключениями (а также ползущим, спортивным и зимним режимами) ничего плохого с коробкой не произошло. Последний комплект сцепления с новой прошивкой работает около 27 000 км – это уже больше, чем ходили первый и второй комплекты с заводской версией ПО.
И ездить стало приятнее. Так что залить новую программу рекомендуем.
Заменили лобовое стекло с обогревом: какое выбрали, сколько стоит?
Стекла Sisecam, которые ставят на конвейере, очень быстро царапаются. Даже боковые опускные: не припомню вертикальных царапин на них со времен старых Жигулей.
Кроме того, на нашей Весте все обогревы (оба стекла, боковые зеркала) включаются одной клавишей, и «лобовик» оттаивает очень плохо. Фактически функция имеет смысл до —5оС.
Однако от идеи поставить стекло без обогрева отказались. И не прогадали. Стекло KMK Glass с заменой обошлось в 13 500 рублей (недорого по нынешним временам). По первым ощущениям, обогрев в нем мощнее, чем в штатном. И датчик дождя, переклеенный со старого стекла, отлично работает.
Каков интервал замены ГРМ на 16-клапанном двигателе 1.6?
В сервисной книжке к нашей машине для двигателя ВАЗ-21129 прописана замена ремня ГРМ с роликами на 180 000 км пробега. Тут мы напрасно доверились регламенту. Ремень сдюжил, а вот насос охлаждающей жидкости на 108 000 км развалился.
Любопытно, что почти одновременно с поломкой АВТОВАЗ пересмотрел регламент ТО. Теперь менять ГРМ на этом моторе нужно каждые 90 000 км. Так что эксперимент со 180-тысячным пробегом можно считать завершенным самим производителем. Жаль только, что проводился он за счет клиентов. А ведь этот мотор «втыковый» — обрыв ремня грозит серьезным и дорогим ремонтом.
Каково состояние каталитического нейтрализатора?
Расход масла 1-2 л/15 000 км велик для вазовского мотора, однако еще не критический. Поэтому нейтрализатор выхлопных газов еще работоспособен: не жалуется ни лампой Check engine, ни при электронной диагностике. Хотя попавшее в выпускной тракт масло наверняка отнимет у него часть жизни.
Вы заливаете АИ-92 или АИ-95?
На бензине АИ-92 часто возникает детонация, ощутимо хуже становится динамика. Поэтому большую часть километров наша Веста проехала на АИ-95. Однако если мотор на вашей Ладе нормально ведет себя на «девяносто втором», то ездить на нем экономичнее по деньгам.
Что с качеством металла, окраски и хрома?
К металлу и его обработке претензий нет. Никаких «рыжиков» или признаков серьезной коррозии даже на сильно ободранных в паре мест порогах. Правда, несколько непонятных вздутий краски есть на внутренней стороне капота. С их природой предстоит разобраться: ни влаги, ни реагентов в этих местах не бывает.
Передок изобилует сколами. Их много – это плохо, но все остаются чистыми – это хорошо. Редакционный Nissan Almera был окрашен в Тольятти лучше, чем нынешняя Веста в Ижевске.
С заднего бампера краска отваливается кусками. Это последствия перекраски детали у официального дилера после аварии. Причем ее красили уже во второй раз (первый ремонт в стороннем сервисе тоже был неудачным – начал облезать лак).
Но хуже всего выглядят хромированные «бумеранги» спереди. Остальной хром тоже сильно сдал, хотя ему за годы жизни досталось меньше реагентов. Машину загоняем на обычные автомойки, после которых у других марок блестящие детали не приходят в негодность.