Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Крутой вездеход, придуманный в СССР

Машина, которую разработали в НАМИ в 1958 году, легла в основу внедорожника ЛуАЗ‑969.
Полная версия

Экспериментальный полноприводный автомобиль повышенной проходимости НАМИ‑049 по прозвищу Огонек был создан в 1958 году институтом НАМИ совместно с Ирбитским мотоциклетным заводом. Двигатель – двухцилиндровый ИМЗ-М72 мощностью 22 л.с.

По результатам ходовых испытаний выяснилось, что Огонек имеет хорошую проходимость по всем видам грунта, за исключением болот и снега глубиной 20–25 сантиметров. Дорожный просвет – 300 мм, полная масса – 1062 кг. В данном виде машина не пошла в серию, но послужила основой при создании вездехода ЛуАЗ‑969.

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: из архива автора

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
09.01.2022
Поделиться: