Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Мотоцикл Aurus: все подробности и первый тест-драйв

В НАМИ решили «русифицировать» все виды кортежного транспорта и с нуля разработали мотоцикл Aurus. Эксперт «За рулем» первым из журналистов поездил на нем.
Полная версия
Масса одиночного Ауруса – около 350 кг. Для «электрички» таких габаритов весьма умеренный показатель. Для сравнения: большой железный круизер Honda VTX1800R весит 340 кг, туристические BMW K 1600 GTL и Honda Gold Wing Tour – 358 и 385 кг соответственно. Центр тяжести у Ауруса ниже, чем у бензиновых серийных аналогов.
  • Во‑первых, батарея сравнительно небольшая по размерам. 
  • Во‑вторых, она не доходит до самого верха конструкции. Над ней располагаются легкие компоненты системы управления силовой установкой (все они собственной разработки НАМИ). А у классического мотоцикла наверху тяжелый бензобак, весящий с топливом десятки килограммов. 
  • В‑третьих, «противовесом» работает электромотор. Он, наоборот, в самом низу, на одном уровне с маятником задней подвески.
 
  • Привод – ременный! Цепь не устроила заказчика сложностями обслуживания. Разработка кардана оказалась очень дорогим удовольствием. Зато ремень подобрали серийный, из имеющихся каталогов. Его ресурс при размеренной эксплуатации оценивают в 30 тысяч км.
  • Ячейки батареи покупные, но соединили их в единый блок специалисты НАМИ. И что самое главное: они же разработали сложнейшие алгоритмы управления комплексной энергосиловой системой и провели все необходимые калибровки.
    Зарядиться можно как от обычной бытовой розетки, так и от скоростной зарядки. Однако больше 25 кВт за час система управления в аккумулятор не пропустит. Поэтому даже если Aurus подключить к сверхмощной 800‑вольтовой станции Porsche (такие сейчас появляются у официальных дилеров для Тайканов), он всё равно будет заряжаться час.
  • Для передней подвески выбрали рычажную конструкцию. Классический «телескоп» плохо переносит специфические нагрузки, которые возникают при езде с коляской.
  • Электродвигатель английский, развивает 190 л. с. Разрабатывать с нуля свой вышло бы долго и непомерно дорого. Кстати, изначально была идея сделать бензиновый мотоцикл Aurus. Ее отвергли по нескольким причинам, одна из которых очевидна: несовременно! Заимствовать несолидно: не так велик мотомир, чтобы было возможно скрыть происхождение крупнокубатурного мотора. А собственную разработку, опять же, бюджет бы не потянул.
  • Колесные диски углепластиковые. Такие легче алюминиевых на 1,4–2,6 кг. Да, материал дорогущий. Но найти поставщика с готовой деталью оказалось проще и выгоднее, чем договариваться с производителями классических дисков, которые связаны контрактами с рядом ограничений с серийными брендами.
    Удивительно, но наладить производство колес из углепластика дешевле, чем из алюминия: оснастка доступнее. 
  • Стояночный тормоз (на передачу ведь электробайк не поставишь) реализован через механический привод. Его рычаг на обычных мотоциклах отвечает за сцепление. С защитой от случайного нажатия, разумеется. От электрики ушли сознательно: так проще и надежнее.
  • Охлаждение жидкостное и разведено на два контура. Один отвечает за двигатель и инвертор, второй – за батарею. «Шарики» близ передней вилки - это их расширительные бачки. Радиаторы и теплообменники оригинальные в силу нестандартности конструкции.
Команда проекта во главе с руководителем Евгением Торженовым (на фото слева) молодая. По-другому и быть не могло: от советской школы мотостроения никого не осталось, российской не было вовсе. А сегодня электробайк – штука инновационная даже в мировом масштабе.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
12.01.2022
Поделиться: