Стоит ли тратиться на зимние дворники? Испытатели и производители всё объяснили
Каркасные? Бескаркасные? Гибридные? Дело вкуса!
После полугодовых проверок пришли к предсказуемому выводу: эффективность и надежность каркасников, бескаркасников и гибридов примерно одинакова. Даже при двадцатикратном (!) разбросе цен.
Плюсы зимних щеток
В холода стеклоочистители должны качественно очищать ветровое стекло от воды и снега.
Не «дубеть» при малейшем морозе и не пропускать влагу.
Главное отличие и главный «козырь» зимних стеклоочистителей — герметичный чехол.
Он защищает элементы конструкции от обмерзания, которое способно превратить дворник в подобие скребка.
Минусы зимних щеток
Очевидные: плохая аэродинамика (точнее способность одинаково хорошо очищать лобовое стекло при любой скорости движения автомобиля) и неказистая внешность.
Но главное – с основной своей задачей зимние дворники справляются «на троечку». В ходе испытаний пять различных стеклоочистителей в чехлах быстро нахлебались влаги и потеряли подвижность. То есть никак не подтвердили ожидаемые сезонные преимущества. Цена на качество не повлияла: зимние дворники с шестикратным разбросом цен вели себя практически одинаково.
А если подогреть?
Щеток с электроподогревом (с рабочей поверхностью, снабженной нагревательными элементами) на рынке очень мало.
Результаты испытаний всех найденных образцов свидетельствуют: даже при температуре -5 оС нагрев не позволяет освободить примерзшие к ветровому стеклу дворники. Про морозы в минус 25-30 оС и говорить нечего: мощности категорически не хватает.
Вывод: щетки с электроподогревом — забавная игрушка, а не панацея от зимних бед.
Слово автопроизводителям
Большинство представителей автомобильных компаний ограничились краткими рекомендациями использовать только те стеклоочистители, что идут в комплекте с машиной. Согласны — использование штатных конструкций избавляет от необходимости применять дополнительные переходники с их неизбежными люфтами.
Про зимние дворники автопроизводители не вспомнили. Чем подтвердили наш вывод о том, что заметными преимуществами эти стеклоочистители не обладают.
ВАЗ: эксперименты с дворниками недопустимы
Если обмерзание происходит в узле соединения рычаг-щетка, то ни бескаркасные, ни каркасные в чехле не помогут – требуется только механическая чистка. Рекомендуем использовать конструктивные типы щеток, предусмотренные производителем под конкретный автомобиль. Эксперименты на дорогах недопустимы, система стеклоочистки — это часть пассивной безопасности автомобиля.
Mitsubishi: покупайте обычные каркасные щетки
Как показывает практика, лед и снег одинаково намерзают на рабочие кромки всех щеток стеклоочистителя (включая обычные, бескаркасные, зачехленные, гибридные). Если снег не счистить, то и стекло будет очищаться фрагментами. По опыту, лучше всего прилегают обычные каркасные щетки, соответствующие по типоразмеру оригинальным, поэтому их можно использовать в любой сезон.
Nissan: щетки должны быть оригинальными
Именно их мы испытываем перед запуском очередной модели.
Audi: мы рекомендуем бескаркасные щетки
На большинстве из них используется внешний аэродинамический профиль, выполняющий роль своеобразного чехла, который надевается на щетку. Опционально на ряд моделей могут быть заказаны щетки с интегрированной системой омывания и обогрева непосредственно в щетках. Переходники и неоригинальные щетки не рекомендуются.
Porsche: особых рекомендаций нет
Используйте штатные стеклоочистители.
Volvo: у наших автомобилей проблем нет
Оригинальные щетки работают безотказно.
Subaru: допустимы только оригинальные щетки
Никаких иных рекомендаций нет.
Hyundai: специфических требований нет
Мы рекомендуем использовать только оригинальные щетки, так как эти элементы имеют непосредственное влияние на безопасность движения. Информацией о неоригинальных не располагаем.