Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Крутые (и дорогие) внедорожники: большой тест

Toyota Land Cruiser 300 остался верен дифференциальному полному приводу и жесткому заднему мосту. Может, Chevrolet Tahoe и Infiniti QX80 еще честнее?
Полная версия
По проходимости Крузак на голову превосходит соперников.
Битурбо-«шестерка» Тойоты V35A-FTS позаимствована у представительского седана Lexus LS500. Блок и головки сделаны из алюминия, привод ГРМ – цепной, впрыск – непосредственный.
Прочным панцирем прикрыты все жизненно важные «органы». Toyota осталась верна неразрезному заднему мосту. Спереди три буксировочные петли, сзади – одна.
Вне асфальта за рулем Шеви не ощущаешь той уверенности, которой одаривают QX80 и LC300.
Бензиновая атмосферная «восьмерка» Шеви сочетает как консервативные решения (нижневальность), так и весьма современные – Start-stop и отключение цилиндров при малых нагрузках.
Защита двигателя Шеви, как и в QX80, скромна по площади. Потроха трансмиссии ничем не прикрыты. Спереди и сзади – по одной вкручивающейся буксировочной петле.
В грязи QX80 состоятелен. Опасаться надо за низкое крепление переднего номера – его легко сковырнуть и потерять.
Атмосферный двигатель QX80 VK56VD – с алюминиевым блоком цилиндров, непосредственным впрыском топлива и цепным приводом ГРМ.
Мотор QX80 защищен чисто символически – всё днище открыто, но с просветом 257 мм это не так уж и важно. Буксировочная проушина имеется только спереди, а сзади – лишь хлипкое «ухо» для фиксации машины на платформе.
Больше всего на ходу впечатляет двигатель – нокаутирующая мощность!
В этом поколении управляемость Tahoe обрела некий лоск, с машиной больше не приходится бороться.
Удивительно, как эта огромная туша проворно проходит скоростные повороты.
Три принудительные блокировки – один из секретов превосходства по проходимости. Трудно найти место, где Крузак смог бы вывесить колеса: ход подвески – сумасшедший!
Нижние рычаги задней подвески находятся близко к земле: можно «заякориться» в снегу или грязи. Tahoe очень быстро вывешивает колеса.
Гидравлическая система контроля колебаний кузова HBMC (Hydraulic Body Motion Control) на бездорожье «распускает» связанные общей магистралью амортизаторы, повышая ходы подвески. По артикуляции QX80 от Крузака отстает не сильно.
Преимущество Крузака по углу въезда тотальное – 29,5°!
Угол въезда в нижнем положении подвески – 21,5°, в верхнем (основном) – в 24,5°.
Бампер закреплен высоко, но его геометрия дает скромный угол въезда – всего 21,0°.
Из-за скошенной формы порогов боковины Tahoe моментально загрязняются.

Подпишитесь на «За рулем» в

Тимкин Юрий
24.01.2022
Фото: Садков Георгий
Поделиться: