Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Добавки в масло для снижения трения: экспертиза «За рулем»

Испытали пять препаратов — «победителей» трения в трансмиссии.
Полная версия
Универсальная машина ИИ 5018 предназначена для испытания на трение и износ. Привод машины – электромеханический, с плавным регулированием скорости. Измеритель момента трения на вращающемся валу нижнего образца – электромеханический, с бесконтактным токосъемом.
Оба соприкасающихся диска вращаются, но один отстает на 10%. Износ дисков по массе показывает эффективность испытываемых препаратов, смазывающих пару трения.
Четырехшариковая машина трения ЧМТ‑1 служит для испытаний жидких и пластичных смазочных материалов. Ее узел трения представляет собой пирамиду из четырех контактирующих друг с другом стальных шариков.
Шарики в ходе испытаний сварились в неразборную пирамиду. Кстати, сварка трением давно применяется в производстве двигателей – например, так соединяют стержень и тарелку клапана.
ER-8, США. Антифрикционный кондиционер металла
Liqui Moly, Германия. Антифрикционная присадка в трансмиссионное масло
Resurs T, Россия. Присадка к трансмиссионному маслу ВМПАВТО
SMT 2514, США. Кондиционер металла синтетический, 2-го поколения
Suprotec, Россия. Триботехнический состав «Редуктор»
 

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
25.01.2022
Поделиться: