Недорогие семейные автомобили: большой тест «За рулем»
Мы любим машины вместительные и недорогие. Такие, как Лада Ларгус. Самые близкие его конкуренты – семейство «каблучков», включающее в себя Opel Combo Life.
Полная версия Ларгус с механикой кажется динамичным в городском потоке. На трассе скисает и запивает расстройство бензином. С водительского места крены Опеля кажутся больше, чем у Лады. Регулярное мигание лампы ESP говорит о недостаточном зацепе штатного Матадора. Автомат задумчив, да и мотор не особо весел. Получается медленно и прожорливо. Подвеска всеядна, но жестче ларгусовской. Лично мне радиальная оцифровка дискомфорта не доставляет. Однострочный дисплей в правом «колодце» плох. На нем теснятся данные борткомпьютера, одометр, термометр, параметры «круиза» и ограничителя скорости. Камера заднего вида – со статичными линиями разметки. Недавнее обновление улучшило эргономику. Руль от Весты – с обогревом. Бог с ним, с климат-контролем – дайте современный блок управления отопителем! Комбинация приборов прекрасно читается. Кому мешает нечетная оцифровка спидометра, в помощь есть ограничитель скорости: можно не смотреть на стрелку. Китайская медиасистема на Андроиде заводской установки за 38 тысяч рублей – выброшенные деньги. За камеру заднего вида придется еще доплатить, Bluetooth безбожно глючит, звук «плоский». Лучше – родная магнитола за 16 тысяч в комплекте с трипкомпьютером. Передняя панель с 2008 года почти не изменилась, однако возраст не чувствуется. Европейские корни! Только телефон класть некуда. Вместо мультируля – два джойстика на колонке. К кнопкам стеклоподъемников на центральной консоли привыкнуть можно. А вот упрятанные почти под копчик клавиши обогрева сидений – эргономическое извращение. Передние сиденья Лады очень мягкие, что усугубляется отсутствием боковой поддержки. Руль по вылету не настраивается. Сзади тесно в ногах. Есть полка над головой, обогрев подушек, розетка и USB-порт. Третий ряд Ларгуса готов приютить двоих взрослых, и жаловаться они не будут. Есть подстаканники и форточки. Кресла Опеля едва ли жестче ларгусовских. Спасает какая-никакая боковая поддержка и более удачный профиль. Сзади просторно втроем. Обогрева и розеток нет. Вместо опускных стекол тут форточки, так что молитесь, чтобы работал кондиционер. Потолочная полка в Опеле положена сидящим спереди. Удачные решения – столики в спинках передних сидений, тайники под ковриками, плоский пол, регулировка наклона спинок для троих пассажиров по отдельности. Подпишитесь на «За рулем» в