Заводим двигатель в мороз. А какой предел по «минусу»?
Упоминание каких-то стандартов, оговаривающих невозможность использования автомобиля при низких температурах, порождает у нашего человека ухмылку. Дескать, полстраны ездит при любых морозах и знать не знает о каких-то ограничениях.
Получается как в старом анекдоте про шмеля, который летает вопреки законам аэродинамики. Взять, к примеру, аккумуляторную батарею: токи холодной прокрутки проверяют всего лишь при минус 18 °C.
Про зимнее дизтопливо вообще лучше не думать: Техрегламент указывает смешные –20 °C (для арктического –38 °C) по предельной температуре фильтруемости. Самые серьезные ограничения есть по моторным маслам: те, что имеют индекс 0W, должны обеспечивать проворачивание коленвала при –35 °C и прокачиваемость при –40 °C.
Что говорят производители
Мы опросили автопроизводителей – при каких морозах можно пользоваться вашими машинами?