Зачем на «баржу» ставили мощные моторы?
Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени:
— Вспоминая ГАЗ‑3102, вы пишете, что даже с родным двигателем управляемость Волги оставляла желать лучшего. Так зачем же на них ставили импортные моторы мощностью до 200 сил?
— С мощными моторами улучшалась динамика. Но тем заметней становилась дисгармония между скоростными возможностями автомобиля и характеристиками его шасси, на такую динамику абсолютно не рассчитанного. В руках горячего и не очень опытного водителя, особенно в нештатных режимах, 200‑сильная Волга становилась просто опасной. Правда, импортные двигатели были еще и надежнее отечественных. Да и престижность редких, нестандартных машин тоже играла роль.
На Волги ставили 2‑литровые агрегаты Rover мощностью 130–135 л.с. с пятиступенчатой механической коробкой передач и импортным сцеплением. Максимальная скорость ГАЗ‑3102 с таким двигателем достигала 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч — 11 с (сравните с паспортными 17 с).
Компания «Техносервис» предлагала двигатели Toyota: 152‑сильный, четырехцилиндровый объемом 2,7 л и V6 в 3,4 л мощностью 190 л.с., с механической или автоматической коробками передач. Скорость самых мощных версий переваливала за 200 км/ч. Поэтому на них ставили еще и задние мосты Volvo.
Но длилось всё это недолго: идею сочетания отечественного автомобиля с импортным двигателем похоронил мизерный спрос.
У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!
Фото: из архива «За рулем»