Советское воздушное такси — это не миф!
Не сегодня так завтра воздушные такси станут реальностью: первые мощные дроны уже летают над Сеулом.
Между тем, в СССР образца 60‑х годов летающий транспорт был в порядке вещей. В Москве Центральная вертолетная станция открылась 19 июля 1960 года на бывшем Центральном аэродроме имени Фрунзе. Отсюда по расписанию выполнялись пассажирские рейсы вертолетов Ми‑4П и Ми‑8П в аэропорты Внуково и Шереметьево. Время полета составляло по 15 минут.
Кроме того, вертолетным сообщением связаны между собой аэропорты Шереметьево и Внуково (20 минут), Внуково и Быково (25 минут). Цена билета составляла всего 1 руб. 50 коп. в одном направлении. Для детей от 5 до 12 лет – 75 коп. А за ребенка до 5 лет можно было не платить, как и за багаж до 20 кг. Стоимость проезда на легковом такси от Москвы до Шереметьево составляла около 5 рублей.
В итоге в 1971 году полеты прекратили из-за нерентабельности.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru
Фото: из архива автора