Еще один китайский пикап: почти «японец»!
Выпускают Rich 6 на заводе Zhengzhou Nissan в КНР. Это совместное предприятие Ниссана с крупным китайским производителем Dongfeng (за 11 месяцев 2021 года сделано три миллиона автомобилей), чьи машины продаются у нас под именем DFM. Задолго до российской премьеры мы эксклюзивно познакомились с пикапом DFM Rich 6 – кстати, название модели к старту продаж еще может поменяться.
Генная инженерия
Это не что иное, как переработанный пикап Nissan Navara. Кабина конструктивно та же. Отличия – только в оперении. Сборка аккуратная, зазоры равномерные, окраска без подтеков. Да и в целом облик приятный. Не понравилось лишь то, что фары галогеновые и без омывателей.
Rich 6 будет предлагаться только в версии Double Cab, с четырьмя полноценными дверями. Грузовая платформа – квадратной формы: по нашим замерам, длина и ширина — по 1500 мм. Высота по борту – 475 мм. У пикапа Mitsubishi L200 площадка теснее: 1380×1350 мм. Toyota Hilux и рассматриваемый в DFM в качестве основного конкурента Great Wall Poer лишь чуть габаритнее: 1520 на 1520 мм. Высота борта у Пуэра наибольшая – 538 мм. Но европалета поместится в любом из этих пикапов, а вот мотоцикл или снегоход – ни в один из них.
Rich 6 удивляет хилой заявленной грузоподъемностью – всего 484 кг. Посадите четверых пассажиров, и останется всего 184 кг. Похоже, как и многие продавцы пикапов в России, китайцы вынужденно хитрят. Полную массу искусственно загнали в «неконфликтную» категорию до 2,5 тонн, чтобы не было проблем с проездом по Москве. На деле, уверен, Rich 6 легко перевезет тонну.
Сила есть
Базовая версия будет оснащаться простеньким турбодизелем 2.5 мощностью 136 л.с. и пятиступенчатой механикой. И я, как вы понимаете, хотел поездить именно на ней. Но пока что не довелось. В моем распоряжении – две машины с более современным ниссановским дизелем 2.4 отдачей 163 л.с. Работает он мягко и уравновешенно – на холостых вибрации в салоне минимальны.
У механической коробки уже шесть передач. Сцепление настроено как надо, тяги «внизу» вдосталь: трогаюсь, не касаясь акселератора. Передачи включаются четко, только успевай их перещелкивать, ибо бойкий разгон только в диапазоне 2000–3500 об/мин.
На динамометрической дороге Дмитровского полигона я без труда достиг максимальных 170 км/ч, но замерить динамику не получилось – снег, скользко. По ощущениям, сотня достигается за 11–12 секунд.
Прямую Rich 6 держит приемлемо, но после 120 км/ч кузов начинает подрагивать. По плавности хода – что-то типа L200 или Хайлакса. Жестковат, особенно сзади, но до дискомфорта не доходит. Помнится, Great Wall Poer с его торсионной передней подвеской экипаж трясет сильнее. Кстати, европейская Navara перешла на пружинную заднюю подвеску и дисковые тормоза, а на Rich 6 ставят рессоры (пятилистовые) и барабаны. Дешево и сердито.
Полноприводная трансмиссия тоже тривиальна – жестко подключаемый передний мост с раздаткой BorgWarner. Режимов движения три: задний привод, полный и полный с понижающей передачей (отношение 2,48). Режимы 4×4 можно использовать только на скользком покрытии.
Моя машина оказалась без принудительной блокировки заднего межколесного дифференциала, но представители марки заверили, что на всех версиях с ниссановским мотором она войдет в стандартное оснащение.
Штатные китайские шины Triangle 255/70 R16 хоть и имеют маркировку М+S, но для вылазок на серьезное бездорожье не подходят. Хотя измеренный мной клиренс в 240 мм ободряет!
Недоложили
А теперь – Rich 6 с автоматом. На Навару ставят семиступенчатую коробку, а здесь она восьмиступенчатая, фирмы ZF. Переключается мягко и своевременно. По динамике такой пикап не уступает «механическому», и он не прожорливей – те же 10,5 л/100 км.
У автоматической версии богаче оснащение: бесключевой доступ, кнопочный запуск двигателя, система кругового обзора, двухцветная отделка из экокожи. Этот кожзам я бы с удовольствием поменял в пользу регулировки руля по вылету – перемещения колонки вверх-вниз недостаточно для того, чтобы каждый нашел удобную посадку.
А нехватку простора на втором ряду почувствует каждый: запаса маловато как в ногах, так и над головой. Да и сиденья неудобные: подушка короткая, набивка очень мягкая – проваливаешься до жесткого основания. Датчик массы очень чувствительный – зуммер «пристегните ремни» пищит даже от легкого рюкзака. А домкрат и инструмент спрятаны в небольших нишах у пола – подушка и спинка дивана зафиксированы жестко.
В процессе доводки к нашим реалиям Rich 6 планируют снабдить обогревом заднего стекла, руля, всех сидений, а также ветрового стекла в зоне покоя дворников. А еще не помешало бы заменить пластиковую защиту моторного отсека металлической. И предусмотреть задние буксирные проушины (спереди они есть). Желательно усилить антикоррозийную защиту электропроводки под днищем – на Наварах она сгнивает, отчего перестает включаться полный привод.
***
Перспективы Rich 6 в России пока туманны. Многое будет зависеть от цены – ее пока не огласили. Намекают только, что ориентироваться будут на Poer (от 2 499 000 рублей).
Но часто ли вы встречаете Пуэры на дорогах? Я вот не очень. А дилерская сеть у марки Great Wall (Haval) не в пример шире. Поэтому рассчитывать на серьезные объемы продаж DFM Rich 6 сложно. Хотя пикап получился достойным: чувствуется ниссановская генетика.
DFM Rich 6
* В скобках – данные для версии с автоматом.
РОДНЯ
Мало какой автомобиль имеет столько «родственников», как DFM Rich 6. Самый известный из них – Nissan Navara. Этот пикап когда-то неплохо продавался в России, но машину второго поколения к нам не поставляют. Не продается у нас и Renault Alaskan – еще один клон Навары. От прообраза он отличается дизайном, но не техникой.
А вот дебютировавший в 2017 году Mercedes-Benz X‑класса был переработан более серьезно. У него премиальный (по пикаповским меркам, конечно) салон, увеличенные габариты, а ниссановскую линейку моторов дополнял мерседесовский турбодизель V6 3.0 отдачей 258 л.с. Эта версия оснащалась дифференциальным полным приводом. Но X‑класс получился очень дорогим, поэтому спрос на него оказался минимальным, и уже в 2020 году его сняли с производства.