Авторынок-2021: дефицит, накрутки... Так это была белая полоса?!
Без локдаунов прошлый год мог бы оказаться спокойным для авторынка. Особенно в сравнении с нынешним.
Полная версия- Компаний, которым удалось продать свыше 100 тысяч машин, стало на одну меньше: Volkswagen просел ниже этой планки. Всё тянут на себе Polo и Tiguan. Новый Taos вроде бы успел раскрутиться с момента старта, но до результатов близнеца Карока ему далеко. Golf, Jetta и Passat суммарно не набрали и 1500 продаж.
- УАЗ с 2014 года снизил продажи на 35%.
- Хорошо пошли вверх Peugeot (+93%) и Citroen (+50%). Грамотным ходом стало освоение в Калуге коммерческих моделей. Микроавтобусы и фургоны успели набрать обороты и теперь лидируют в среднем сегменте, обойдя Фольксвагены. «Каблучки» только год как запущены, но тоже расходятся неплохо: 2809 штук, если считать вместе с Opel Combo. Из пассажирских версий охотнее берут ту, что с автоматической коробкой. А из «механических» лидирует – на удивление – дизельная.
- BMW сохранил лидерство в премиум-сегменте и место в топ‑10 среди всех марок.
- Заклятые друзья из Мерседеса идут следом, но дистанция за год не сократилась. Давно сложившиеся предпочтения клиентов неизменны: большие модели берут преимущественно с начальными дизельными моторами, хотя они уже не все налоговыгодные.
- Спрос на Lexus и Audi ниже в два с лишним раза. Эти марки ведут борьбу между собой в конце второй десятки. У японцев больше половины продаж обеспечил RX. В этом году наверняка случится всплеск благодаря новым NX и LX. Фирма Audi показала рост (+8%), но скорее всего грезит о конкуренции не с Лексусом, а с немецкими производителями. Ассортиментом Audi не уступает BMW и Мерседесу, но отчего-то продажи не идут.
- Из новичков премиума продолжает уверенно расти Genesis (+248%).
- Каких моделей лишился российский авторынок в 2020 году? Все подробности тут.
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях/ Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов!
- «За рулем» можно смотреть и в YouTube.