Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

ВАЗ‑2105 — сколько в нем осталось от ФИАТа?

Сопоставили первые серьезно модернизированные Жигули с седаном FIAT 131, который стал развитием модели FIAT 124, послужившей основой для ВАЗ‑2101.
Полная версия
Сохранив общую конструкцию, силовую основу кузова, тольяттинские дизайнеры изменили все внешние детали, кроме крыши. Двери, капот и крышку багажника, крылья, а заодно и бамперы сделали заново. ВАЗ‑2105 впервые в СССР получил передние двери без форточек и прямоугольные блок-фары, объединенные с габаритами и указателями поворотов. Часть ранних «пятерок» оснащали фароочистителями.
По общей стилистике ВАЗ‑2105, конечно, близок к Фиату 131. Но настолько же, насколько модели – ровесники и одноклассники – всегда походили друг на друга. Линии кузова, ребра жесткости, бамперы, ручки дверей, декор у итальянской машины совсем иные. Похожи лишь фары, но у Фиата они не совмещены с указателями поворота и габаритами.
Помимо кузова, важное отличие «пятерки» от более ­ранних Жигулей – двигатель с зубчатым ремнем ГРМ, первый серийный в СССР. Подобную конструкцию впервые сделали на экспериментальных моторах серии ­ВАЗ-Э1101 начала 1970‑х. При создании мотора для ВАЗ‑2105, максимально унифицированного со стандартными, главной задачей считали снижение металлоемкости и шума. Двигатель ВАЗ‑2105 – базовый для «пятерки». Рабочий объем 1,3 л (79×66 мм), мощность 69 л.с. при 5600 об/мин.
Теоретически двигатель с ремнем мог появиться еще на первых Жигулях. Такой мотор итальянцы создали уже в 1966 году. Но итальянский двигатель Twin Cam был ­двухвальным, и применяли его поначалу только на купе и родстере FIAT 124 Sport. Позднее ­двигатели этого семейства ставили на часть седанов и универсалов моделей 124, 125 и 131. Базовый итальянский мотор объемом 1,4 л (80×71,5 мм) развивал 90 л.с.
Корма «пятерки», в том числе и новые большие фонари, абсолютно иная, нежели у всех предыдущих Жигулей.
Задняя часть седана FIAT 131, как и передок, линия крыши тоже совсем другие, нежели у «пятерки».
ВАЗ‑2105 по шасси (теперь бы сказали, по платформе) полностью унифицировали с предыдущими Жигулями. Автомобиль длиной 4128 мм сохранил базу 2424 мм, конструкцию пружинных подвесок, тормозов, расположение всех узлов и агрегатов. Бензобак по-прежнему стоял в багажнике справа.
FIAT 131, по сравнению с моделями 124 и 125, да и нашими Жигулями, сильно изменился. Передняя подвеска – типа McPherson, в задней – пружины и амортизаторы объединили в стойки. Бензобак во имя ­безопасности сместили к спинке заднего сиденья.
Руль и панель приборов ВАЗ‑2105 совершенно новые. Не повторяли ни детали предыдущих моделей Жигулей, ни один зарубежный аналог. Впервые в Жигулях появились дефлекторы обдува боковых стекол и регулировка наружного зеркала из салона.
Панель приборов FIAT 131 выглядела побогаче жигулевской и не имела с ней ничего общего.
Отличительные черты салона «пятерки» – формованные цельные карты дверей и новые большие подголовники передних сидений.
Стилистика интерьера Фиата 131 кардинально отличалась от ВАЗ‑2105. Заднее сиденье – с подголовниками и подлокотником.

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
08.03.2022
Поделиться: