Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

2 причины старения шин (+ рекомендации эксперта)

На одну из них почти никто не обращает внимания. А зря!
Полная версия

Вопрос с форума «За рулем» — мы на них отвечаем время от времени.

— Что, кроме износа протектора, определяет срок службы шины?

Шина «старится» по двум направлениям – износ протектора и возраст. Износ оценивается остаточной глубиной протектора. 

Для летних шин предел составляет 1,6 мм остаточной глубины протектора, а для зимних (или всесезонных, используемых зимой) — 4 мм. 

А вот на возраст (с даты, а точнее, с недели выпуска шины) мало кто обращает внимания.

Со временем под воздействием температуры и солнечных лучей резина высыхает. Самое пагубное воздействие на неё оказывает ультрафиолет. Под его влиянием шины высыхают, деревенеют и теряют свои характеристики. Высохшая летняя шина теряет свои прочностные и сцепные свойства. 

Быстрее прочих высыхают зимние фрикционные шины, из-за чего, теряя эластичность, перестают цепляться за скользкие поверхности. Причем визуально такие изменения отследить невозможно.

Согласно российским требованиям, эксплуатационный срок службы шин легковых автомобилей составляет 5 лет с момента изготовления. Дата изготовления шины указана на боковине. Обычно это овал с четырьмя цифрами. Первые две — порядковый номер недели в году, две последние указывают на год.

У вас есть вопросы? Пишите на info@zr.ru. И присоединяйтесь к обсуждению на форуме «За рулем»!

Подпишитесь на «За рулем» в

Мишин Сергей
04.04.2022
Поделиться: