Новая реальность
Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Новая трасса Москва – Казань: Поедет скоро? А почем?

Будущая магистраль М‑12 – это самый масштабный проект платника в России: его строят одновременно на всех 800 км. Эксперты «За рулем» по ней уже проехали.
Полная версия
Заасфальтированный отрезок М‑12 в Подмосковье пока «черновой», хотя центральный отбойник уже установлен. От МКАДа до «большой бетонки» А‑108 на платнике будет по три полосы в каждую сторону. Дальше хватит и двух.
Под будущий мост через ЦКАД готовы насыпи и опоры. Металлические пролеты уже собирают, скоро займутся надвижкой.
Самое серьезное препятствие на маршруте.
Интересная машина работает в Московской области. Она не забивает сваи, а как бы вдавливает их в грунт. Такой метод применяют, когда грубо долбить нельзя. Здесь, например, рядом проходит магистральный газопровод, который можно повредить. На основание нагружают бетонные блоки. На фото их около 400 тонн. Корпус приподнимается, «обнимает» установленную посередине сваю зажимами и опускается, увлекая ­ее своим весом вниз. Машина умеет шагать с места на место самостоятельно.
Вы знаете разницу между мостом и путепроводом? Первый – через водные преграды, второй – через все остальные. Стальные пролеты (на фото) собирают из коротких секций на месте. Бетонные балки нужно привозить «в сборе». У них есть ограничение длины и при производстве, и при транспортировке. Пролеты в большинстве случаев надвигают с одной стороны переправы на другую. Ставят на балки противовесы, чтобы они не рухнули вниз, и проталкивают специальными домкратами. Сначала они опираются на временные опоры, затем опускаются на постоянные.
По М‑12 можно проехать виртуально: на Яндекс.Карту нанесена практически вся траектория магистрали, даже с развязками.
Предполагалось, что в наш пробег поедут только Нивы: весна, проселочные дороги – лучше подстраховаться. Однако в итоге рискнули, и в караване появились переднеприводные XRAY Cross и Веста Cross, на которой поехал я. Клиренса в 200 мм им везде хватило, запаса проходимости — тоже.
Через Оку близ Мурома решили строить вантовый мост, единственный такого типа на М‑12. Вероятно, чтобы он гармонично смотрелся рядом с аналогичным, расположенным по соседству.
Через Суру для удобства строителей сделана понтонная переправа. На одном берегу Нижегородская область, на другом – Чувашия. На высоком Нижегородском берегу (на фото) приходится снимать порядочно грунта, чтобы трасса шла ровнее.
Самая большая стройка развернулась около Казани. Будущий мост через Волгу протянется более чем на 3 км. Предусмотрено два судоходных пролета длиной свыше 150 м каждый.
Мост через Клязьму на обходе Владимира пока готовыми опорами не обзавелся.
Мостов и путепроводов на М‑12 будет почти 300. Но уже сейчас проектировщикам пеняют на малое количество развязок и разворотов. Понятно, почему их мало на ЦКАД: трассу вписывали в достаточно плотную застройку, сделали что смогли. Но для М‑12, идущей преимущественно по простору, это непонятно.
  • Магистраль М‑4 «Дон» обзавелась первым платным участком в 2010 году и до сих пор готова не полностью. Обходы крупных населенных пунктов строятся с нуля, а вот основной ход – это реконструированная существовавшая дорога. Даже с учетом скоростной трассы дорога до моря занимает чуть ли не сутки, поэтому желающих ехать по бесплатной альтернативе немного. Магистраль огорчает разрывами на пробочные бесплатные отрезки, местами – плохим покрытием и нехваткой освещения.
  • Северную трассу М‑11 «Нева» до Петербурга хотели сдать еще к чемпионату мира по футболу, проходившему в России в 2018 году. Не успели. Объезд Твери до сих пор осуществляется по расширенному участку шоссе М‑10 «Россия». Заправок мало, зато есть освещение почти на всем протяжении. Тарифы гуманные, кроме перегона от МКАДа до Солнечногорска: за 43 км днем с легковушек дерут 650–820 рублей.
  • ЦКАД вокруг столицы проходит преимущественно параллельно малой бетонке А‑107. Сроки сдачи были сорваны неоднократно и на множестве объектов, что стало поводом для громких разбирательств. Есть бесплатный участок от Ленинградского до Киевского шоссе. Площадок для отдыха фур мало. Первая в России дорога с системой взимания платы free flow.

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
06.04.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: