Гран-при
История премииНовинкиКроссоверыДоступные автоКитайский автопромКоммерческие автомобили

Haval F7 2022: все изменения и 2 претензии

Сегодня на Китай особенные надежды. Эксперты «За рулем» выяснили, насколько лучше прежнего стал обновленный кроссовер тульского производства.
Полная версия

– Новую машину урвали? Поздравляю!

Я даже не успел ответить на брошенную прохожим фразу. Не моя машина-то. Но приятно, чего уж там. Факт, что люди в принципе поздравляют с покупкой нового автомобиля, говорит сам за себя.

На отсутствие спроса Haval F7 и раньше не жаловался: 12 тысяч проданных машин за 2021 год и третье место среди всех «китайцев». А если прибавить 10 тысяч «купейных» модификаций F7x – то и вовсе первое, в этом случае позади оказываются Chery Tiggo 7 Pro и Tiggo 4.

Что изменилось?

Времена, когда в салон китайского автомобиля приходилось садиться в противогазе, ушли. Хотя еще попадаются забавные просчеты – вроде кривого перевода на русский язык меню борткомпьютера или медиасистемы.

Климат-контроль теперь стал двухзонным – но это опция. Некоторые функции отдали физическим клавишам, но другие – настройка температуры, обогрева и вентиляции кресла водителя – управляются только с тачскрина. На ходу это делать неудобно.

Но все это нюансы, к которым можно привыкнуть. 

Рестайлинг F7: изменились решетка радиатора, бамперы и оптика.
Виртуальная комбинация приборов стала крупнее – те же 12 дюймов, что у медиасистемы. Есть три варианта дизайна, но самый удобный – «динамический».
У «семерки» есть полный набор ассистентов водителя, но настроены они средне. Активный круиз-контроль держит слишком большую дистанцию. Удержание в полосе работает грубо и через раз.
По качеству материалов и сборки F7 не уступал «корейцам» или «европейцам» и до обновления.

Как едет?

По технике принципиальных изменений нет, но над настройками акселератора и робота явно поработали. Разгон дорестайлингового F7 с двухлитровым турбомотором мощностью 190 л. с. не впечатлял. Но сейчас машина едет! 

Конечно, это не Tiguan с двухлитровым мотором – во всех режимах есть некоторые задержки в откликах на педаль, но в целом неплохо. Haval ускоряется громко, но весело. 

Автоматический дальний свет, идущий в комплекте с полностью диодной оптикой, работает четко. Ни разу не ослепил встречных и отключался при въезде на освещенные участки.
Обновление принесло двухзонный климат-контроль (опция), обогрев лобового стекла по всей площади и увеличенный до 4,5 л бачок омывателя. У водительского сидения есть вентиляция – только кнопками ее не включить.

Подпишитесь на «За рулем» в

Виноградов Александр
14.04.2022
Фото: Садков Георгий
Поделиться: