Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Вибрации в моторе: 5+ причин для беспокойства

Двигатель вибрирует либо потому, что его таким спроектировали, либо вследствие неисправности. Эксперты «За рулем» отделили одно от другого.
Полная версия
  • Силы инерции первого порядка примерно пропорциональны массе деталей, движущихся возвратно-поступательно, радиусу кривошипа, квадрату угловой скорости коленвала и косинусу его угла поворота.
  • Силы инерции второго порядка пропорциональны массе деталей, движущихся возвратно-поступательно, квадратам угловой скорости и радиуса кривошипа, косинусу удвоенного угла поворота коленчатого вала и обратно пропорциональны длине шатуна. Двигатели с длинными шатунами почти не нуждаются в уравновешивании сил инерции второго порядка, но невыгодны конструктивно из-за роста высоты блока цилиндров.
Уравновешивание одно- или двухцилиндрового двигателя.
Одно- и двухцилиндровые моторы с параллельно расположенными поршнями можно уравновесить от сил инерции первого порядка двумя балансирными валами с несимметричными массами, вращающимися с частотой вращения коленвала. Самый известный для нас пример – двигатель Оки.
Балансирный вал и шестерня привода второго балансира двигателя Mitsubishi 4G63.
Идеально сбалансированный рядный шестицилиндровый двигатель.
Уравновешивание четырехцилиндрового ­двигателя.
Заставить цилиндр работать плохо могут форсунка, свеча, плохое уплотнение поршня и клапанов.
  • Отсутствует (или низкая) компрессия
  • Прогар клапана – появление щели, через которую газы свободно выходят, даже когда клапан прижат к седлу.
  • Недостатки в топливоподаче
  • Отсутствие искры или плохое искрообразование
  • Неправильное воздухоснабжение

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
19.04.2022
Поделиться: