Вибрации в моторе: 5+ причин для беспокойства
Двигатель вибрирует либо потому, что его таким спроектировали, либо вследствие неисправности. Эксперты «За рулем» отделили одно от другого.
Полная версия- Силы инерции первого порядка примерно пропорциональны массе деталей, движущихся возвратно-поступательно, радиусу кривошипа, квадрату угловой скорости коленвала и косинусу его угла поворота.
- Силы инерции второго порядка пропорциональны массе деталей, движущихся возвратно-поступательно, квадратам угловой скорости и радиуса кривошипа, косинусу удвоенного угла поворота коленчатого вала и обратно пропорциональны длине шатуна. Двигатели с длинными шатунами почти не нуждаются в уравновешивании сил инерции второго порядка, но невыгодны конструктивно из-за роста высоты блока цилиндров.
- Отсутствует (или низкая) компрессия
- Прогар клапана – появление щели, через которую газы свободно выходят, даже когда клапан прижат к седлу.
- Недостатки в топливоподаче
- Отсутствие искры или плохое искрообразование
- Неправильное воздухоснабжение
- Поддержать хорошее состояние узлов и агрегатов автомобиля поможет американская автохимия Cyclo и присадки SUPROTEC.
- О том, как правильно обслуживать автомобиль, читайте в книгах издательства «За рулем».
- «За рулем» можно читать и в Viber.