Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe, Subaru Forester — тест в цифрах
Большой тест кроссоверов Skoda Kodiaq, Hyundai Santa Fe и Subaru Forester читайте тут.
Уплотненный кузов
Когда отдаешь за автомобиль несколько миллионов рублей, хочется не только динамики, но и комфорта.
В том числе и акустического.
УРОВЕНЬ ШУМА, дБ
HYUNDAI SANTA FE
SKODA KODIAQ
SUBARU FORESTER
60 км/ч
64,9
63,9
65,2
100 км/ч
69,9
67,6
68,1
Широкие 20‑дюймовые «катки» выпячивают проблемы с шумоизоляцией Santa Fe. Над моторным отсеком и защитой салона поработали на славу. Есть несколько рядов уплотнителей в дверных проемах. В нижней части задних дверей есть дополнительный элемент, отсекающий шум и грязь. Всё это сдерживает шумовой фон с улицы. Но от колесных арок идет основой и существенный шумовой фон.
Forester повторяет эту ошибку один в один. У него также помимо двух рядов уплотнителей в дверях и дополнительных элементов сверху есть еще один контур, отсекающий задние колесные арки. Но вся пескоструйка от шин отчетливо передается в салон.
В Шкоде нет шумопоглощающего мата на капоте, но и мотор негромок. Арки заглушены хорошо, про дверные проемы тоже не забыли. Помимо нескольких контуров проложили уплотнитель вдоль порогов. В итоге на всех типах дорог и на всех скоростях Kodiaq на пару децибел тише, и это заметно.
Новый взгляд
Основные изменения Кодиака коснулись внешности. Поменяли капот, решетку радиатора и бамперы. И, конечно, оптику – в качестве опции появились матричные фары.
До обновления нижний сектор выполнял роль подсветки поворотов и противотуманных фар. Теперь он светит одновременно с основным блоком. А подсветка поворотов и противотуманки переехали в верхний сектор.
Автоматический дальний свет работает отлично: на дорогах разной степени освещенности ни один встречный водитель не посигналил в ответ. Электроника работает отлично и нужные секторы мгновенно отключаются.
Задние фонари тоже новые. Изменились начинка и форма боковых секторов. А указатели поворота стали динамическими.
По «железу» изменений почти нет, если не считать того, что из гаммы исчезла полноприводная версия с механической коробкой. До обновления можно было купить «ручной» Kodiaq с мотором 1.4 мощностью 150 л.с. Теперь же механика осталась только в паре с базовым мотором мощностью 125 л.с. и передним приводом.
ДАННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
HYUNDAI SANTA FE
SKODA KODIAQ
SUBARU FORESTER
Снаряженная / полная масса
1905 / 2407 кг
1738 / 2453 кг
1676 / 2223 кг
Время разгона 0–100 км/ч
9,4 с
8,2 с
9,5 с
Максимальная скорость
203 км/ч
205 км/ч
207 км/ч
Топливо / запас топлива
ДТ / 71 л
АИ-95 / 60 л
АИ-95 / 63 л
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл
9,9 / 6,2 / 7,5 л / 100 км
9,0 / 6,3 / 7,3 л / 100 км
9,3 / 6,3 / 7,4 л / 100 км
ДВИГАТЕЛЬ
Тип
дизельный
бензиновый
бензиновый
Расположение
спереди, поперечно
спереди, поперечно
спереди, поперечно
Конфигурация / число клапанов
Р4 / 16
Р4 / 16
О4 / 16
Рабочий объем
2199 см³
1984 см³
2498 см³
Мощность
147 кВт / 200 л.с. при 3800 об/мин
132 кВт / 180 л.с. при 3900–6000 об/мин
136 кВт / 185 л.с. при 5800 об/мин
Крутящий момент
440 Н·м при 1750–2750 об/мин
320 Н·м при 1400–3940 об/мин
239 Н·м при 4400 об/мин
ТРАНСМИССИЯ
Тип привода
полный
полный
полный
Коробка передач
Р8
Р7
CVT
Передаточные числа:
I / II / III / IV / V / VI / VII / VIII / з.х.
3,43 / 2,22 / 2,22 / 1,62 / 0,86 / 0,67 / 0,79 / 0,65 / 3,70
3,56 / 2,53 / 1,68 / 1,02 / 0,79 / 0,76 / 0,63 / 2,79
3,60–0,51 / 3,69
Главная передача
4,85 / 3,32
4,73/3,94
3,90
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Подвеска: спереди / сзади
McPherson / многорычажная
Рулевое управление
реечное, с электроусилителем
Тормоза: спереди / сзади
дисковые, вентилируемые
Шины
255/45 R20
235/55 R18
225/55 R18
СЕРВИС В ЦИФРАХ
Периодичность ТО
Гарантия
Дилеры
HYUNDAI SANTA FE
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
188
SKODA KODIAQ
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
130
SUBARU FORESTER
15 000 км или 12 месяцев
3 года или 100 000 км
49
ПАРАМЕТРЫ ГЕОМЕТРИЧЕСКОЙ ПРОХОДИМОСТИ (замеры «За рулем»)
Hyundai Santa Fe
Skoda Kodiaq
Subaru Forester
Просвет
a
165 мм
185 мм
210 мм
b
200 мм
235 мм
205 мм
c
190 мм
215 мм
215 мм
Угол
α
21,0°
22,5°
20,0°
β
22,0°
24,5°
25,5°
γ
16,5°
19,0°
17,5°
* По защите силового агрегата.
ЭКСПЕРТНАЯ ОЦЕНКА АВТОМОБИЛЕЙ
Модель
HYUNDAI SANTA FE
SKODA KODIAQ
SUBARU FORESTER
Рабочее место водителя
К водительским сиденьям Шкоды и Санты претензий нет. Креслу Форестера не хватает длины подушки и регулировки поясничного подпора. Аналоговая приборная панель в удобстве считывания информации не хуже дисплеев конкурентов. Естественный обзор Subaru самый лучший – виден капот, минимальны слепые зоны. Недостаток обзора через зеркала соперники компенсируют продвинутыми системами кругового обзора.
Сиденье
9
9
8
Органы управления
9
9
9
Обзор
8
8
8
Салон
По простору и оборудованию передняя часть салона Шкоды и Hyundai близки. Форестеру недостает отделений, а медиасистема выглядит скромно, особенно это касается размера дисплея. Также в Subaru наименее удобен второй ряд. По запасу места он почти не проигрывает, но уступает по удобству посадки (арка сильно выпирает в проем) и оснащению. К тому же у Форестера самый маленький багажник и максимум 5 мест. У тестового Кодиака есть третий ряд.
Передняя часть
9
9
8
Задняя часть
8
8
7
Багажник
9
9
8
Ходовые качества
Несмотря на меньшую мощность, Skoda не уступает в динамике дизельному Санте. Subaru разгоняется медленнее. Управляемость Кодиака близка к идеалу. Высшей оценке мешает чувствительность к продольной колее. Forester также отменно рулится. Hyundai склонен распрямлять траекторию при быстром прохождении поворота. К тормозам Шкоды и Форестера претензий нет. Санте не хватает стабильности на смешанном покрытии.
Динамика
9
9
8
Тормоза
8
9
9
Управляемость
8
9
9
Комфорт
Самый тихий в тесте – Kodiaq. У Форестера и Санты сильный шум от колесных арок. Самая мягкая и при этом энергоемкая подвеска – у Subaru. На Шкоде нужно быть аккуратным при проезде больших ям. Santa Fe плохо фильтрует мелкие неровности. У Шкоды трехзонный климат-контроль и дистанционный запуск подогревателя Webasto, но на нашей машине не было обогрева лобового стекла. У Санты нет своего пульта для второго ряда, зато есть обогрев стекла. Самые скромные возможности микроклимата – у Форестера.
Шум
7
8
7
Плавность хода
8
8
9
Климат
9
9
8
Приспособленность к России
Лучшая геометрическая проходимость – у Форестера. «Геометрия» соперников на одном, более низком уровне. Самая скромная дилерская сеть – у Subaru. Межсервисный интервал и гарантийные условия одинаковы. В качестве запасных колес у Шкоды и Форестера докатки, но они лежат в багажнике. Полноценное запасное колесо Санты спрятано под днищем, что неудобно в грязных погодных условиях. Самый лучший свет – у Кодиака.
Геометрическая проходимость
8
8
9
Сервис
8
8
7
Эксплуатация
8
8
8
Промежуточная оценка
8,33
8,53
8,13
Поведение вне дороги
В теории вооруженность автомобилей одинакова, а ходы подвесок близки. Однако есть нюансы. Три внедорожных режима Hyundai лишены смысла с учетом небольшого клиренса и задержек в переключениях робота. Также с задержкой работает муфта. Коробка Шкоды реагирует быстрее, а муфта — с более ощутимым преднатягом. Лучше всех чувствует себя на бездорожье Subaru.
Энерговооруженность
8
8
8
Выносливость
8
8
8
Ходы подвесок
8
8
8
Общая оценка
8,28
8,44
8,11
Благодарим Максима Леденева за предоставленный для съемок автомобиль.