Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Готовим машину к лету: что сделать? И как сэкономить?

Тех, кто вообще не готовит машину к новому сезону, не случайно называют «наездниками».
Полная версия

Еще недавно подготовка автомобиля к лету начиналась с его откапывания из сугроба или вытаскивания из гаража. Многие предпочитали зимой вообще обходиться без машины. 

Сегодня картина обратная: мало кто задумывается о том, какое на дворе время года. Разве что шины надо вовремя поменять. 

И не только шины!

Масло

 

Замена моторного масла после зимы обычно не вызывает споров. Оно активно разбавлялось как влагой от конденсата, возникающего вследствие перепадов температур, так и топливом при его неполном сгорании во время коротких поездок.

Кроме того, в теплую погоду нет смысла ездить на излишне «жидких» маслах типа «нулевок» – можно использовать более вязкие. 

Само собой, при замене масла меняем и фильтр.

Фильтры

Салонный фильтр также заменяем без раздумий. После зимы он забит мельчайшими остатками кусочков асфальта, выгрызаемых шинами, частицами резины, пылью от тормозов. В нем скапливаются компоненты зимних реагентов, проникающих затем в наши легкие.

Максимально бюджетной будет замена на обычный бумажный фильтр. Тот, кто больше интересуется состоянием своего здоровья, выберет фильтр с угольным наполнителем, который лучше улавливает частицы и даже запахи.

По весне стоит заменить и воздушный фильтр двигателя – чтобы грязным воздухом не дышал и двигатель. Здесь экономить – убивать мотор. 

Тормоза

Замена шин – отличный повод оценить состояние тормозов. Часто бывает, что тормозные колодки заклинивают в суппортах – причиной может быть ржавчина по их торцам.

В любом случае, обращаем внимание на состояние накладок: одинаково ли изношены внешние и внутренние, равномерен ли износ. Бывает, что колодка стирается настолько неравномерно, что напоминает клин.

Тянуть с заменой колодок до предельного износа неразумно: не нужно допускать, чтобы поршни далеко вылезали из цилиндров. Если накладки изношены более чем наполовину – меняйте без раздумий.

Задние колодки часто служат дольше передних. Но если хотите избавиться, к примеру, от писка, —  их тоже надо менять. Это не будет разорительно, если при замене ориентироваться на испытанные и недорогие бренды.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
Колодочкин Михаил
29.04.2022
Поделиться: