Упрощенные Лады: новые подробности
В июне завод начнет выпускать Гранты без системы ЭРА-ГЛОНАСС, подушек безопасности, АБС и системы стабилизации, без второго лямбда-зонда и с моторами второго экологического класса. Безопасность откатится к уровню Жигулей и Самар, а экология – и того дальше.
В июле с аналогичными изменениями запустят Ниву Legend. Себестоимость машин уменьшится, но будет ли дешевле для конечного покупателя, неизвестно.
Антикризисный вариант Весты появится позже — в сентябре. В гамму введут восьмиклапанный двигатель ВАЗ‑11182. Но не в том виде, в котором он нам знаком по Гранте и Ларгусу. Как минимум – заменят свечи реношной размерности на вазовские, потому что такие дешевле.
А если не улучшится ситуация с поставкой компонентов, то, возможно, и вовсе в предыдущей версии под индексом ВАЗ‑11186, которая шла с момента выхода Гранты.
Кроме того, по слухам, Веста NG появится в переходном варианте: с новой внешностью, но старым интерьером. Будут такими все машины или только часть, в самых дешевых комплектациях, пока неизвестно.
Для выпуска новых модификаций на рынок в Техрегламент, скорее всего, внесут изменения. Основная версия этого документа запрещает выпуск легковых машин без указанных систем. Единственная поблажка сделана еще в 2021 году для системы ЭРА-ГЛОНАСС в связи с дефицитом необходимых модулей. Производители могут делать машины без нее, но обязаны бесплатно дооснастить в рамках отзывной кампании, как только поставки компонентов возобновятся.
Добавить в уже выпущенные автомобили подушки безопасности, АБС и ESP за разумные деньги невозможно, поэтому по ним аналогичной оговорки можно не ждать.
Фото: АВТОВАЗ и depositphotos.com