Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

У ГАЗ-69 была подземная модификация — правда или миф?

Это правда! А делали подземные автопоезда на базе «козлика» в Риге.
Полная версия

 

Специальный автопоезд РАФ‑983-725 для шахт и тоннелей на базе ГАЗ‑69 еще в 1964 году был оборудован каталитическим нейтрализатором – иначе под землей совсем задохнешься…

Со скоростью до 30 км/ч он доставлял к забою 32 человек (по иным данным – до 44).

Для снижения радиуса поворота все оси управлялись дышлом и системой тяг. Каждый прицеп был оборудован аварийным ручным тормозом, включение которого сопровождалось индикацией на панели приборов тягача.

Любопытно, что стальные стенки прицепов имели солидную толщину – 3 мм. 

Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, для чего были нужны «лапки» на фарах Жигулей пятой и седьмой модели?

Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru

Фото: РАФ

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
26.05.2022
Поделиться: