Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Откуда песок в масле?! Изучили на конкретном примере

Если металл в моторном масле на ранних пробегах можно считать вполне нормальным явлением, то примесь кремния после 20 тысяч км — это странно.
Полная версия

Иногда проблемы «прилетают» совершенно не оттуда, откуда их ждешь. Скажем, Дастер из парка «За рулем» едва разменял 30 тысяч километров, и с самого начала мы внимательно следим за его турбодвигателем 1.3. 

Чтобы оценить состояние движка, мы каждые 5000 километров берем пробы моторного масла и отправляем их на анализ в лабораторию. Поначалу мы обнаруживали в масле повышенное содержание металла, что является вполне естественным в период «притирки». Но после 20 тысяч обнаружился... кремний!

Большое количество кремния в масле — это ненормально. Похоже, в смазку попадает абразив в виде грязи и пыли, неизбежно сокращая ресурс мотора. В пользу нашей догадки говорит вид моторного отсека.

«Подкапотка» создает впечатление не 30 000, а 300 000 километров пробега

По правой стороне есть разрыв между двумя уплотнителями капота, и поток грязи направлен прямиком на маслозаливную горловину. По левой стороне такой проблемы нет — уплотнители перекрываются. Поэтому пока подозреваемый в деле о песке в масле у нас только один: «пескоструй» маслозаливной горловины... 

В целом же к 30 тысячам километров к новому Дастеру накопилось довольно много вопросов.

Обо всех новых приключениях редакционного Renault Duster - в майском номере журнала «За рулем». Уже в продаже!

Заметка подготовлена по материалам статьи Александра Виноградова «Песок в масле».

Подпишитесь на «За рулем» в

Иннокентий Кишкурно
09.05.2022
Поделиться: