Первый кроссовер СССР: полная история ГАЗ-М72
В СССР кроссоверы не только делали, но даже продавали – более полувека назад.
Полная версия Опытный образец ГАЗ-М72 1954 года. Уже в следующем году доработанный автомобиль пошел в серию. ГАЗ-М72 испытывали в тех же условиях, что и внедорожник ГАЗ‑69. Кузов Победы для полноприводной модификации усилили во многих местах. Серийный ГАЗ-М72 внешне отличали шильдики на боковинах капота, щитки на задних арках и, конечно, осанка. Рычаг коробки передач в М72, как и у Победы тех лет, – на руле. На полу – рычаги подключения переднего моста и управления демультипликатором. Как и во всех советских внедорожниках тех лет, в салоне ГАЗ- М72 поместили подробные инструкции по управлению трансмиссией. Полноприводный пикап ГАЗ-М73 с двигателем и коробкой передач от Москвича‑402. Чтобы освободить в компактном двухместном ГАЗ-М73 место для багажа, запаску укрепили снаружи, на крышке багажника. Опытная полноприводная Волга ГАЗ‑22. Полноприводная Волга ГАЗ‑24-95: было построено пять таких машин. Правительственный полноприводный ЗИС‑110П. Полноприводный вариант кабриолета ЗИС‑110Б. Подпишитесь на «За рулем» в