Самые дешевые радар-детекторы: с каким не попадешь на штраф?
Хорошее комбоустройство сейчас стоит около 20 тысяч рублей, а некоторые уходят и за тридцатник. Надежный радар-детектор – это 7–10 тысяч. Дорого! И мы стали искать что-нибудь подешевле.
Участники
Самым дорогим из пяти выбранных нами устройств оказался Artway RD‑516 за 3600 рублей. И это единственный сколь-нибудь известный на рынке бренд. А еще купили Star 2039 (1700 рублей), Crunch 214B STR (1650 рублей), Sound Quest 420 (1650 рублей) и Stinger Car Z5 (2450 рублей). Дешевле полного бака бензина для Весты!
Но не будем наивны: современную и полнофункциональную модель за такие деньги не купить. На коробках всех пяти устройств красуется гордая надпись о том, что они распознают радар Стрелка. Вот и прикиньте возраст моделей, если сам радар сняли с производства в 2017 году, а его распознавание перестало быть проблемой лет десять назад.
Artway стоит особняком и честно говорит о китайском происхождении. У четырех остальных аппаратов коробки – как близнецы. Рисунки отличаются, но упаковки абсолютно идентичные. И данные о производстве как под копирку: производителем значится фирма из США, а рядом написано «Сделано в Корее».
Такой пафос в сочетании с ультранизкой ценой намекает на то, что изделия так себе. Изучение интернета подтвердило: Star, Crunch, Sound Quest и Stinger – действительно детища одной фирмы. Сайт для всех устройств общий, причем выглядит как привет из 90‑х.
Что умеют самые дешевые радар-детекторы?
Настроек фактически никаких: уровень громкости, яркость дисплея, режимы «Город» и «Трасса». Всё! У некоторых моделей можно отключить отдельные диапазоны детектирования. Но зачем, если в России всё работает в К‑диапазоне?
Время на скачивание актуальной прошивки тратить не пришлось. Никаких обновлений не предусмотрено в принципе. Геопозиционирования и базы камер фиксации нарушений в них тоже нет. Значит, о безрадарных комплексах они не предупредят. А таких сейчас становится всё больше, включая камеры контроля остановки и разметки.
Инструкции ко всем аппаратам упоминают детектирование лазерных измерителей скорости. Но на Амату никто не отреагировал. Никакой защиты от помех не предусмотрено: дорого и сложно для такой ценовой категории.
Чтобы гаджеты не голосили ложными тревогами постоянно, вариант у разработчиков только один – зажать чувствительность. Неизбежным следствием этого должно стать уменьшение дальности распознавания реальных радаров.
Что и произошло: в таблице для сравнения со сверхбюджетными моделями приведены результаты победителя нашего прошлогоднего теста. При этом на автоматические двери, системы активной безопасности и другие раздражители детекторы продолжают охотно пищать. Просто чуть реже, чем могли бы.