Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Самые дешевые радар-детекторы: с каким не попадешь на штраф?

Проверено пять радар-детекторов стоимостью минимум 1650 рублей. В интернете обо всех отзываются положительно. А как на самом деле?
Полная версия

Хорошее комбоустройство сейчас стоит около 20 тысяч рублей, а некоторые уходят и за тридцатник. Надежный радар-детектор – это 7–10 тысяч. Дорого! И мы стали искать что-нибудь подешевле.

Участники

Самым дорогим из пяти выбранных нами устройств оказался Artway RD‑516 за 3600 рублей. И это единственный сколь-нибудь известный на рынке бренд. А еще купили Star 2039 (1700 рублей), Crunch 214B STR (1650 рублей), Sound Quest 420 (1650 рублей) и Stinger Car Z5 (2450 рублей). Дешевле полного бака бензина для Весты!

 

Но не будем наивны: современную и полнофункциональную модель за такие деньги не купить. На коробках всех пяти устройств красуется гордая надпись о том, что они распознают радар Стрелка. Вот и прикиньте возраст моделей, если сам радар сняли с производства в 2017 году, а его распознавание перестало быть проблемой лет десять назад.

Artway стоит особняком и честно говорит о китайском происхождении. У четырех остальных аппаратов коробки – как близнецы. Рисунки отличаются, но упаковки абсолютно идентичные. И данные о производстве как под копирку: производителем значится фирма из США, а рядом написано «Сделано в Корее».

Такой пафос в сочетании с ультранизкой ценой намекает на то, что изделия так себе. Изучение интернета подтвердило: Star, Crunch, Sound Quest и Stinger – действительно детища одной фирмы. Сайт для всех устройств общий, причем выглядит как привет из 90‑х.

Что умеют самые дешевые радар-детекторы?

Artway RD‑516. Лучший из пятерки, но покупать не рекомендуем. Как и у остальных, много ложных срабатываний, плохая работа против реальных радаров. Утешение – удобный дисплей.
Crunch 214B STR. Не говорит, только пищит. Против Ската и Кордонов бессилен. Дисплей, тусклый сам по себе, под наклонным бликующим стеклом днем не читаем вовсе.
Sound Quest 420. Показал максимальную дальность из четырех «близнецов». Но и ложных тревог больше. Блеклый дисплей, нечитаемый днем. Голосового информатора нет, лишь писк.
Star 2039. Средние умения по радарной части. Интересное решение дисплея: индикаторы – обычные цветные точки – загораются за нанесенными на фасад краской пиктограммами. Пищит, но не говорит.
Stinger Car Z5. Понравился качественными яркими пиктограммами дисплея. Цену – почти на 50% выше клонов – можно оправдать классным дизайном и умением говорить.

Настроек фактически никаких: уровень громкости, яркость дисплея, режимы «Город» и «Трасса». Всё! У некоторых моделей можно отключить отдельные диапазоны детектирования. Но зачем, если в России всё работает в К‑диапазоне?

Время на скачивание актуальной прошивки тратить не пришлось. Никаких обновлений не предусмотрено в принципе. Геопозиционирования и базы камер фиксации нарушений в них тоже нет. Значит, о безрадарных комплексах они не предупредят. А таких сейчас становится всё больше, включая камеры контроля остановки и разметки.

Инструкции ко всем аппаратам упоминают детектирование лазерных измерителей скорости. Но на Амату никто не отреагировал. Никакой защиты от помех не предусмотрено: дорого и сложно для такой ценовой категории.

Чтобы гаджеты не голосили ложными тревогами постоянно, вариант у разработчиков только один – зажать чувствительность. Неизбежным следствием этого должно стать уменьшение дальности распознавания реальных радаров.

Что и произошло: в таблице для сравнения со сверхбюджетными моделями приведены результаты победителя нашего прошлогоднего теста. При этом на автоматические двери, системы активной безопасности и другие раздражители детекторы продолжают охотно пищать. Просто чуть реже, чем могли бы.

 

Выводы

Подпишитесь на «За рулем» в

Милешкин Кирилл
30.05.2022
Фото: Садков Георгий
Поделиться: