Какое масло теперь лить? Мнения экспертов — официальные и «не для прессы»
Любой специалист по моторному маслу, даже самого высокого уровня, в доверительной беседе всегда произносит крамольную для него фразу. Дескать, все фирменные масла одного класса – будь то Shell, Castrol, Mobil, Total и прочие – примерно одинаковы. Различия в долях процента всегда имеются, но запрятаны они так глубоко, что не каждый специалист разберется. Поэтому на практике одно всегда можно заменять на другое – ничего страшного не произойдет.
Примерно то же говорят сервисмены – опять-таки, не для прессы. Если в дороге срочно надо долить или залить масло, а рекомендованного нигде нет, то смело заливайте любое. Только не тракторное из прошлого столетия, а самое современное, какое найдете. И, на всякий случай, старайтесь после такой заправки не выкручивать мотор наизнанку – правильнее будет спокойно добраться до дилерского сервиса и там поменять масло целиком.
До последнего времени этих рекомендаций было вполне достаточно. Зачем искать какие-то обходные решения, когда есть прямые? Но тут возникли так называемые санкции, в результате которых импортные масла начали исчезать с прилавков. Что делать теперь?
Что говорят автопроизводители?
Представительства автокомпаний пока что ведут себя так, словно ситуация на рынке вообще не поменялась.
Понятнее других повела себя Skoda. Посоветовав, как водится, применять оригинальные технические жидкости, потребителям прозрачно намекнули:
Это уже явный намек на применение отечественных масел.
А есть ли такие моторные масла в природе?
Какие масла производят в России?
Ситуация до сих пор складывалась так, что отечественные производители поставляли на авторизованные сервисы масла из категории «подешевле». И в этом был свой резон: при наличии у сервисменов именитых масел типа того же Shell или Castrol логично было применять для обслуживания современных автомобилей именно их. А вот для автомобилей с пробегом, прошлых поколений, которым не нужны классы качества не то что SP, но даже и SM, вполне подходили устаревшие недорогие продукты. Отечественные производители заполнили как раз эту нишу.
Важный момент: речь вовсе не о низком качестве российских масел, а о том, что для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения! Иными словами, масла с классом качества SL или SM – это вовсе не отстой и не брак: просто с годами на рынке появились еще более совершенные (и более дорогие!) продукты для более совершенных моторов. Но наряду с такими маслами российские компании производят и самые современные.
Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться в любую из этих компаний – Лукойл, Sintec Lubricants, Газпромнефть и пр. – с прямым вопросом: какое масло из вашего ассортимента подходит для моего автомобиля? На сайтах серьезных фирм обычно работает так называемый подборщик масел: вы ему сообщаете сведения о своей машине, а он в ответ выдает вам свою рекомендацию.
Эксперимент по подбору масла
Анонимно (читай – с улицы), как владелец современной машины, я обратился в подборщики Лукойла и Sintec Lubricants с одним и тем же вопросом: что посоветуете для моего Volvo? Указал год выпуска и мощность двигателя. В первом случае мне предложили Lukoil Genesis Special VL 0W-20 API SN Volvo VCC-RBS0-2AE, уточнив, что такое масло поступает только на СТО и в розницу не продается. А во втором посоветовали Sintec Platinum SAE 0W-20 API SP, ILSAC GF-6. Напоминаю: на авторизованном сервисе для этой машины рекомендуют Castrol Edge Professional V 0W-20 или VCC RBS0-2AE 0W-20.
Что ж, очень похоже. Во всяком случае, предложенный класс качества вполне нормальный, а SP даже с избытком. Придет время для очередной замены масла – воспользуюсь Лукойлом или Синтеком.
Мнение эксперта
Дмитрий Парфенов, руководитель департамента продаж «Идемитсу Лубрикантс Рус»:
Вряд ли все до единого иностранные производители горюче-смазочных материалов и химии для автомобилей уйдут с российского рынка: это будет невыгодно и им, и потребителям. Для первых внутренний рынок нашей страны является стратегическим, для вторых сузится выбор используемых масел, смазок и антифризов. В России производят масла хорошего качества, однако надо учесть, что у зарубежных игроков все-таки гораздо больше наработок. Но если все же есть желание использовать продукцию именно российского производства, то тогда лучше обратиться к самым популярным, проверенным временем брендам.