Как (не) убить мотор простой заменой свечей
Чаще всего, не имея под рукой специального свечного ключа, автовладельцы пытаются использовать то, что есть под рукой. Эксперты «За рулем», старейшего и самого авторитетного автомобильного издания в России, Алексей Ревин и Михаил Колодочкин рассказали обо всех опасностях такого подхода.
Ошибка первая. Используя высокую головку подходящего размера вместо свечного ключа, автовладельцы допускают падение свечи на дно колодца. В результате у свечи может погнуться боковой электрод, что уменьшит зазор. Впоследствии это отразится на работе двигателя и на его ресурсе.
Вторая ошибка – неверный момент затяжки свечи (он указывается в инструкции по эксплуатации или на упаковках свечей). Для контроля усилия необходимо использовать динамометрический ключ, а он есть далеко не у всех.
Слабая затяжка грозит прорывом газов через уплотнения. Резьба быстро забьется нагаром, а двигатель будет работать кое-как. Чрезмерная затяжка может привести к повреждению свечи. В результате обломки керамики попадают в камеру сгорания и уродуют ее.
Третьей ошибкой, которую водители допускают реже, стало увеличение зазора между электродами свечи с целью модернизировать его под себя. Для современных двигателей это недопустимо и плохо сказывается на качестве сгорания смеси. Это плохо влияет не только на работу двигателя и его мощность, но и на ресурс.