Datsun mi-DO после 7 лет и 95 000 км: он еще ездит?
Запчасти есть?
В России дилерская сеть Datsun расформирована. Обслуживанием и продажей запасных частей занимается сеть дилерских центров Nissan.
Схема действительно работает – проверял неоднократно. Но часто нужных деталей в наличии не было. Мне не хотелось ждать неделю-другую – выручали интернет-магазины. Острого дефицита в запчастях пока не заметно, но приходилось иногда покупать заменители из Китая.
Тормоза не откажут на спуске?
При пробеге 82 тысячи км появился металлический скрежет при торможении и периодически стало подклинивать заднее левое колесо. Диагностика в техцентре «За рулем» показала, что задний левый тормозной цилиндр потек, правый закис, тормозные колодки изношены на 90%, на тормозных барабанах – выработка в виде глубоких канавок. Все детали – под замену. А вместе с ними и тросы стояночного тормоза, на которых обнаружили опасные повреждения оплетки.
Официалы за работу объявили цену 17 тысяч рублей и еще 7 тысяч – за запчасти. «На стороне» отремонтировали вдвое дешевле.
Передние тормозные диски и колодки также пришлось заменить из-за выработки. Сначала хотел проточить диски, но за проточку одного просили 1000 рублей. А комплект дисков и колодок с заменой обошелся меньше чем в 5000 рублей. Цены сравнимые, а диски новые.
Что сломалось?
Причину хруста при вращении руля обнаружили, когда сняли защиту двигателя. Она устанавливается не на свои кронштейны, а на крепления рычагов. Фиксирующий болт лопнул, что привело к ослаблению левого рычага. Поставили новый болт – хруст ушел.
На пробеге 81 500 км заменил шины – старые сносились до индикаторов предельного износа. Центр по подбору шин сделал подарок в виде бесплатной установки и балансировки колес, но 16 тысяч рублей за четыре покрышки всё равно отдал.
На пробеге 85 300 км зажглась красная «масленка» на щитке приборов. Проверил уровень – в норме. При повторном запуске индикатор погас, но появился снова через 40 км, а потом опять пропал. Решил проверить, не хандрят ли датчики или проводка. До датчика уровня масла без подъемника или ямы не добраться. А вот датчик давления масла легко поменять сверху. Купил датчик за 300 рублей, ключ на 21 за 450 рублей, за пять минут поменял. И красный индикатор погас.
Кузов в порядке?
Часто сталкиваюсь с нежеланием мастеров ремонтировать семилетний Datsun. «Даже браться не будем» или «забирай свои хрустящие чипсы и вези к кому-нибудь другому» – это далеко не самые обидные фразы, которые я слышал. Всему виной – коррозия. Машина на глазах обретает рыжий камуфляж на всех металлических деталях.
Если начать ремонтировать кузовные детали, то средняя цена за покраску одного элемента в неофициальном центре составит около 8000 рублей. Причем ржавчина проявится уже через год, ведь внутренние очаги коррозии без снятия деталей не устранить. Такой ремонт оправдан только если машину продавать.
Возможно, ржавчина появляется из-за московских реагентов. Хотя куда больше значит заводская защита от коррозии. На личной Гранте, которая эксплуатируется в деревенских условиях в более щадящей среде, металл корродирует не меньше, а машины – ровесники.
Рыжики повсюду. Цветут пороги, на передних крыльях уже появляются сквозные дыры, болты и гайки закисают так, что не помогают паяльные лампы и проникающие резьбовые жидкости, а сервисмены «висят на ключах, как на турнике» и не могут справиться с болтами передней подвески. Вот что мы имеем к семи годам эксплуатации.