90 сил для Лады – это нормально? Эксперт все объяснил
Что нового?
Узнать измененный двигатель проще всего по крышке головки цилиндров – ее крепят шесть винтов под «обратный Torx» Е8, а не две колпачковые гайки, памятные еще по ВАЗ-2108.
Всего изменилось почти полсотни деталей. Иная теперь головка цилиндров с прокладкой. Часть деталей унифицирована с другими вазовскими моторами – 1800-кубовым отечественным и «альянсовским» Н4М.
Новые узлы в основном имеют меньшую материалоемкость – коленвал со всего лишь четырьмя противовесами и зауженными шатунными шейками, полый распредвал с узкими кулачками, сама головка, клапаны с более тонкими стеблями, более компактные седла клапанов.
Всё это делает мотор дешевле в производстве.
Что такое хорошо, а что такое плохо
Осталась «безвтыковая» конструкция поршня, при которой обрыв ремня ГРМ не приводит к капремонту. И ряд хороших, проверенных решений от мотора ВАЗ-11189. Например, полуавтоматический натяжитель зубчатого ремня, форсунки охлаждения поршней или одноходовой термостат, благодаря которому весь малый круг системы охлаждения идет через печку и зимой быстро прогревает салон.