Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

90 сил для Лады – это нормально? Эксперт все объяснил

В прошлом году на Ларгусы и Гранты начали ставить новый базовый мотор – 90-сильный восьмиклапанный ВАЗ-11182. Не ищите логики в нумерации: он сменил 87-сильный ВАЗ-11189.
Полная версия

Что нового?

Узнать измененный двигатель проще всего по крышке головки цилиндров – ее крепят шесть винтов под «обратный Torx» Е8, а не две колпачковые гайки, памятные еще по ВАЗ-2108.

Всего изменилось почти полсотни деталей. Иная теперь головка цилиндров с прокладкой. Часть деталей унифицирована с другими вазовскими моторами – 1800-кубовым отечественным и «альянсовским» Н4М.

Новые узлы в основном имеют меньшую материалоемкость – коленвал со всего лишь четырьмя противовесами и зауженными шатунными шейками, полый распредвал с узкими кулачками, сама головка, клапаны с более тонкими стеблями, более компактные седла клапанов.

Всё это делает мотор дешевле в производстве.


Что такое хорошо, а что такое плохо

Осталась «безвтыковая» конструкция поршня, при которой обрыв ремня ГРМ не приводит к капремонту. И ряд хороших, проверенных решений от мотора ВАЗ-11189. Например, полуавтоматический натяжитель зубчатого ремня, форсунки охлаждения поршней или одноходовой термостат, благодаря которому весь малый круг системы охлаждения идет через печку и зимой быстро прогревает салон.

Кулачки распредвала существенно заужены, особенно с тыльной стороны. Толкатели – цельные, от мотора Н4М.

Подпишитесь на «За рулем» в

Никита Гудков
03.06.2022
Фото: «За рулем»
Поделиться: